Марина Кулакова
Конспект «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида
Истринского муниципального района
143530 Московская обл., Истринский район, г. Дедовск, ул. Комарова, д. 9а
Конспект
интегрированного занятия
по развитию речи
на тему:
«Путешествие по родному городу»
в старшей группе
Выполнила Кулакова Марина Анатольевна
Дедовск 2017 год
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Закрепить имеющиеся представления детей о родном городе и его природе. Обогатить и активизировать словарный запас детей. Расширить представления детей о зданиях, предприятиях города Дедовска, местах боевой славы, местах отдыха. Формировать навык выполнения дыхательных упражнений по методике Стрельниковой. Продолжать работу по развитию эмоций у дошкольников. Учить детей перевоплощаться в героев театральной постановки. Закреплять знания о правах ребёнка.
Развивающие:
Развивать общую моторику, внимание, память, ассоциированное мышление, эмоционально – волевую сферу ребёнка, творческое воображение старших дошкольников, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за родной город, уважение к жителям города Дедовска, к людям, которые работают в нашем городе.
Оборудование и материалы:
Буклеты, фотографии города Дедовска.
Модуль «Путешествие по родному городу»
Карточки к игре «Парочки»
Карточки к дыхательной гимнастике.
Оборудование к театральной постановке.
Интеграция областей:
Коммуникативная деятельность, физическая деятельность, художественно – эстетическая деятельность, музыкальная деятельность, речевое развитие.
Методические приё мы:
Беседа, показ, объяснение, самостоятельная работа.
Литература:
Н. С. Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» Москва 2003.
Л. С. Крупин «Из истории города Дедовска» (очерки)
М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»
Л. П. Молотова «Экологические праздники»
П. Астахов «Права ребенка» Москва, 2009 г.
И. В. Бодраченко «Театрализованные представления для детей дошкольного возраста», Москва, 2007 г.
Предварительная работа:
1. Беседы о городе Дедовске.
2. Выставка работ «Дедовск глазами детей и родителей»,
3. Совместная экскурсия с детьми и родителями по родному городу.
4. Обучение детей драматизации стихотворения «А что у вас?»
5. Детские игры «Парочки», «Собери и покажи», «Кто кем работает»;
Ход занятия
I. Вводная часть:
В: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие, но сейчас мы должны укрепить свой организм и выполнить дыхательные упражнения (Дети стоят на ковре, воспитатель показывает карточку, а дели выполняют)
Упр. «Надуй шарик», «Насосы», «Цветок», «Кошка – собачка», «К земле – к солнцу», «Ветер».
II. Основная часть:
1. Знакомство с модулем «Дедовск» :
В: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Герб какого города вы видите?
Д: - Герб Дедовска
В: - Какой транспорт возит людей в нашем городе?
Д: - Автобус.
2. Беседа об истории Дедовска.
В: - Первая остановка «Обелиск Славы». Ребята, что такое «Обелиск Славы»?
- Где в Дедовске есть такие места?
- Почему люди поставили эти обелиски?
- Ребята, вспомните, что происходило в городах во время Великой Отечественной войны?
Д: -За город Дедовск шли бои. Город обороняла дивизия генерала Белобородова, сибиряки. В город немцы так и не вошли. В городе был большой госпиталь.
В: - Как жители города помогали Советской Армии?
Д: - Жители города создавали партизанские отряды, дети носили партизанам хлеб, раздавали жителям листовки.
В: - Вспомните имена героев нашего города.
Д: - Михаил Алексеевич Гурьянов, Николай Осипов, Иван Калмыков, Прохорова Мария Андреевна.
В: - Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
3. Дидактическая игра «Подбери предмет к заданию»
В: - Ребята, наша игра называется «Здания нашего города». Посмотрите на фотографии и назовите эти здания. (Дети называют, воспитатель ставит фотографии на столе)
- А сейчас я предлагаю вам к каждому зданию подобрать подходящий предмет. На столе вы видите карточки, поставьте карточку к зданию и объясните свой выбор.
- Молодцы, ребята! Поехали дальше.
4. Динамическая пауза.
1. Выполнение движений опорой на карточку – схему.
В: - Ребята как называется наша следующая остановка?
Д: - Стадион.
В: - Что делают люди на стадионе?
Д: - Занимаются спортом.
В: - Правильно, у каждого человека есть право на занятие спортом. Давайте вспомним какими видами спорта занимаются дети на нашем стадионе? (Воспитатель показывает карточки, дети под музыку вспоминают движения.)
Карточки: Мяч, лыжи, вода, теннисная ракетка, клюшка и шайба.
2. Дидактическая игра «Парочки»
В: - Дети, а где в Дедовске люди могут отдохнуть, подышать свежим воздухом?
Д: - В городском парке.
В: - Правильно ребята. У каждого человека есть право на отдых, а где ещё можно так хорошо отдохнуть, как в нашем прекрасном городском парке. Что есть в нашем парке?
Д: - Деревья, кусты, клумбы с цветами, много лавочек, деревянные герои сказок.
В: - А какие деревья растут в нашем парке?
Д: Ответы детей
В: - Давайте пройдём по парку и поиграем в игру «Парочки». Разделимся на две команды. Детям одной команды я дам картинки деревьев, детям другой – листья от деревьев. Сделайте два круга, под музыку вы идёте по кругу, когда музыка остановилась, листочки должны подбежать к своим деревьям (Затем дети меняются картинками).
В: - Молодцы! Наш автобус отправляется дальше!
5. Драматизация стихотворения «А что у вас?»
В: - Ребята, назовите какие улицы есть в нашем городе?
Д: (Дети отвечают)
В: - Давайте покажем, что могут делать дети вечером на улице.
Инсценеровка стихотворения “А что у вас?”
В: - Какие молодцы! Настоящие артисты! Наше путешествие подошло к концу. В следующий раз мы побываем на новых остановках нашего города.
III. Итоговая часть.
В: - Ребята, на каких остановках мы сегодня побывали?
- В какие игры поиграли?
- Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?
- И в заключение я хочу прочитать вам стихотворение «Дедовск»
«Родной край»
Электричек гул басистый, с детства милые края.
Ни Манихино, ни Истра, Дедовск – Родина моя!
Не мечтали наши деды и не снилось даже им,
Что когда – нибудь наш Дедовск станет городом таким!
Современным, юным, бодрым. И из года в год
Здесь живёт прекрасный, добрый, трудовой народ!
В: - Спасибо ребята, что любите наш город и много знаете о нем.