Елена Ерофеева
Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Способствовать расширению и закреплению знаний детей о достопримечательностях
родного города, названий улиц города.
- Содействовать воспитанию в детях чувство привязанности и любви к родному городу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о городе Арзамасе;
- разучивание стихотворения об Арзамасе;
- беседа в кругу на тему: «Я люблю свой город»;
- рассматривание карты города Арзамаса и Нижегородской области;
- беседа об известных людях Арзамаса.
Оборудование и материалы:
-мультимедийная установка;
Публикация «Конспект занятия в формате интерактивной прогулки „Путешествие по городу Арзамасу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- фотографии, открытки родного города;
-изделия разных предприятий;
-песня о городе;
-Разрезная картина улицы города;
-схема-чертёж группы;
-Незнайка;
-макет автобуса.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам из Солнечного города приехал в гости Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я привёз вам письмо от жителей Солнечного города, но где-то его потерял в вашем городе, а найти не могу, ведь я не знаком с вашим городом. Вы мне не поможете его отыскать?
Воспитатель: Поможем, ребята? (Поможем).
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Давайте проведём для Незнайки экскурсию по нашему городу, расскажем о городе.
Воспитатель: Правильно, тогда Незнайка вспомнит, где потерял письмо.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш город?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нашего города старинное название Арзамас. Мы с вами, его жители, называемся Арзамасцами. Наш город находится около реки. Кто знает какой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, около реки Тёши. Послушайте стихотворение об Арзамасе.
Воспитатель: Ну что, поехали на экскурсию. Кто будет шофёром? (Выбор шофёра из детей). А я сегодня буду экскурсоводом.
Воспитатель: Кто такой экскурсовод?
(Ответы детей).
Воспитатель: Нас ждёт экскурсионный автобус.
Дети рассаживаются в автобусе.
Воспитатель: Но прежде чем мы поедем, вспомните как нужно вести себя в автобусе и расскажите об этом Незнайке.
Дети рассказывают правила поведения в транспорте.
Воспитатель: Отправляемся. Мы едем по одной из главных улиц города «Проспект Ленина» (показ слайдов разных зданий).
-Посмотрите, на этой улице много различных зданий: жилые дома, магазин строительных материалов, аптека «Наш доктор», продуктовый магазин «Пятёрочка», ателье по ремонту обуви, Торговые центры «Плаза», «Колизей», «Перекрёсток», «Метро». Магазины одежды и обуви. Киоски «Союзпечать».
-Кто из вас, ребята, живёт на этой улице?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поехали дальше. Мы подъезжаем к площади Соборной (слайд Воскресенского собора).
Здесь построен грандиозный собор в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Проект собора выполнил Михаил Коринфский, местный уроженец, выдающийся мастер, ученик известного в России архитектора А. Н. Воронихина.
-Сегодня здесь проходит ярмарка арзамасских изделий. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим.
(На столах разложены образцы некоторых изделий, сделанных предприятиями города: строительная фурнитура (ручки, петли дверные и оконные, завёртки, задвижки оконные и др.); валенки, стельки, шапки для бани; хлебные изделия; провода; детали от машин; и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вам знакомо? Расскажите Незнайке.
(Дети подходят к выставке - ярмарке, показывают Незнайке знакомые предметы).
Беседа: «Кто что сделал?»
Воспитатель: Поехали дальше. Мы едем по улице Кирова. На этой улице находится завод ОКБ «Темп – Авиа», бассейн (слайды).
-Что вы видите ещё?
Дети: Театр юного зрителя, стадион.
Воспитатель: Правильно, мы подъехали к стадиону «Знамя». Что может проходить на стадионе? (слайд стадиона).
Дети: Могут проходить различные соревнования, матчи по футболу, тренироваться спортсмены, проводится игры.
Воспитатель: А зимой, что здесь находится?
Дети: А зимой здесь можно кататься на коньках.
Воспитатель: Правильно, зимой здесь заливается каток.
- Хотите здесь поиграть?
Подвижная игра «Спортсмены тренируются».
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе? А вам ребята? Предлагаю вам отправиться дальше на нашем автобусе.
-Сейчас мы едем по улице Советской. На этой улице находится музыкальная школа. Послушайте, там дети поют песню.
Слушание песни о городе.
Воспитатель: А ещё на этой улице находится Войсковая часть (слайд Воинской части).
-Кто здесь проходит военную службу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, здесь проходят военную службу солдаты Российской Армии. Одним из занятий солдат является ориентировка на местности по карте.
-Ребята, может быть, нам поможет найти письмо, которое Незнайка потерял, схема – карта? Где же оно может быть?
(Предположения детей).
Воспитатель: У меня есть такая карта, давайте попробуем.
Физминутка: (Дети по карте – схеме ищут письмо, находят его).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы – жители Солнечного города передаём вам привет! Мы сами не можем приехать в ваш город и хотим, чтобы вы для нас собрали картину вашего города нам на память. Заранее спасибо!»
Незнайка: Ребята, соберите пожалуйста картину, а я её покажу своим жителям.
Воспитатель: Картину всего города мы не сможем собрать, он у нас большой, а вот собрать улицу города ребята попробуют.
(На полу расположен нарисованный макет улицы города, разрезанной на несколько частей).
Дети собирают в одно целое.
Незнайка: А что это за улица?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поехали дальше, садитесь поудобнее. Мы едем по улице Калинина мимо фонтана, оперного театра. Подъехали к Вечному огню (Слайд Вечного огня).
-Выйдем из автобуса.
Незнайка: А что это за памятник?
Дети: Это Вечный огонь, памятник героям Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Незнайка, около Вечного огня жители нашего города минутой молчания вспоминают о тех, кто воевал на войне и погиб ради счастья будущего поколения и возлагают цветы. Давайте и мы постоим и помолчим.
Минута молчания.
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, и тебе Незнайка, предлагаю ненадолго пройти прогуляться в наш городской парк имени А. П. Гайдара и поиграть (слайд парка).
Хороводная игра по желанию детей.
Воспитатель: Мы с вами много путешествовали по нашему городу Арзамасу, пора возвращаться в детский сад. Поехали (слайд детского сада).
- Вот мы и приехали. Понравилась тебе Незнайка, и вам, ребята, наша экскурсия?
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, мы ещё многого не успели тебе показать, приезжай к нам со своими друзьями ещё раз, мы тебе покажем и расскажем о других достопримечательностях нашего любимого города. На память о нашей встрече, мы тебе дарим открытки с видами города Арзамаса.
Незнайка: Спасибо большое, я их покажу жителям Солнечного города.