Любовь Кобер
Конспект занятия-прогулки «Холодная зима» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.
Ход: Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на их одежду.
Вос-ль: ребята скажите как мы одеваемся на прогулку?
Дети: мы одеваемся тепло, потому что на улице очень холодно, морозно.
Вос-ль: да это зима и поэтому я завяжу поясок Маше потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. А теперь возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда. Выходим на прогулку.
Во время прогулки обращаю внимание детей на одежду прохожих.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Холодная зима“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вос-ль: посмотрите, ребята дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит,подпрыгивает, чтобы холодно не было. И птицы попрятались от холода. Никого видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет?
Дети проговаривают: В-в-в!В-в! Холодный, морозный ветер.
Воспитатель просит детей проверить, какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком.
Вос-ль: ребята сегодня снег сыпучий, лепить нельзя, поэтому давайте,сделаем снежную горку для наших кукол.
Все подходят к снежному валу и решаем с детьми, где лучше соорудить горку: далеко или близко от веранды, выше или ниже снежного вала- и начинаем работать.
Дети помогают: отгребать снег, а куклы сидят тут же и наблюдают за работой детей и радуются.
Как только постройка завершена,все относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, отряхнув их от снега.
Девочки начинают катать кукол с горки, а мальчики принялись украшать края горки,цветными льдинками вместе с воспитателем. Между тем воспитатель следит, чтобы дети, катая кукол, соблюдали очередность, уступали друг другу.
Затем, увидев,что интерес к игре ослабевает, предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности. После прогулки споем песенку про зиму.