Людмила Батурина
Конспект занятия «Прогулка по городу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по городу»
образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
(формирование элементарных математических представлений)
Цель: развитие познавательных и математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить состав чисел 4; 5; 7;8.
- отрабатывать навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять умение соотносить количество с цифрой;
- продолжать учить делить предмет на 4 равные части;
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по городу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- продолжать формировать умение складывать два числа в пределах 10;
- продолжать учить решать задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций;
- развивать мышление, умение высказывать своё мнение.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, ощущение своей значимости, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: Карточки с изображением - деревьев, скамеек, скульптур,
фонтанов; цифры; иллюстрации с изображением Александровского сад, Драмтеатра, Сквера гимназистов, Цветного бульвара, Набережной; заготовки прямоугольной формы по количеству детей, карточки с примерами на каждого ребенка; 3 карточки на составление задачи,
Ход
В: - Ребята, какая тема этой недели? (Город). – Вы согласны со мной: наш город замечательный, красивый в разное время года. Подтверждают. – Я предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по городу. Что такое виртуальная прогулка? (Воображаемая). – Верно. Но я хочу предложить необычную виртуальную прогулку – это будет квест-игра… А вы знаете, что такое квест-игра. Объяснения детей – Молодцы! И у меня есть план к нашей квест-прогулке. Посмотрите, она что вам напоминает? (Нашу группу). – Действительно, это наша группа, а на плане отмечены цифрами места остановок, на которых оставлены конверты с заданиями. Итак, готовы? Начинаем. Внимание: главное правило квест-игры: мы не можем переходить к следующей остановке, пока не выполним все здания на предыдущей! Смотрим план: где у нас находится первая остановка. Определяют местонахождение и название.
остановка 1. Сквер Гимназистов
В: - Открываем конверт.
Разминка на внимание
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы?
- Сколько месяцев в году?
- Сегодня среда, а завтра….?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ….?
- Если стол выше стула, то стул …. ?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат….?
В: - Молодцы! С заданием справились, можно отправляться дальше. Снова обращаются к плану.
Остановка 2. Александровский сад
Соотношение количества предметов с цифрой
Педагог достает из конверта карточки, на которых изображены предметы (деревья, скульптуры, скамейки). На доске размещены под магнитами цифры от 1 до 10. По количеству предметов на карточке дети во второй части карточки размещают соответствующую цифру, обозначающее число изображенных предметов.
В: - Замечательно. К следующей остановке. Смотрим план.
Остановка 3. Драматический театр
В: - Ребята, а что такое драмтеатр? На какой площади находится драматический театр? (На площади 400-летия Тюмени).
В: - Верно. А чем знаменита эта площадь? (На этой площади проходят разные мероприятия).
В: - Так вот, ребята, директору театра пришла заявка от четырех коллективов на участие в фестивале. И он просит нас помочь разместить все коллективы на площади. Как это можно сделать? (Разделить площадь на равные части, чтобы всем хватило места).
В: - На сколько частей нужно разделить площадь? (На 4 равные части). Я знаю два способа, как можно поделить на равные четыре части. Но их я вам говорить не буду, вы сами должны самостоятельно разделить. Я уверена, вы справитесь. Педагог раздаёт листы квадратной формы и предлагает детям разделить квадрат на четыре равные части (квадраты и треугольники). В конце, если кто-то догадался о втором варианте деления, воспитатель обращает внимание.
Физкульминутка
1, 2, 3, 4, 5
С мамой выхожу гулять. Ходьба на носках.
Вдоль по улице иду, Шаг с выпадом ноги в перёд.
С восхищением смотрю: Руки на поясе, повороты вправо-влево
Как красиво всё кругом
В моём городе родном. Руки в стороны, хлопки.
Остановка 4. Цветной бульвар
В: - Да это же самое любимое место наших самых юных горожан. А почему вы любите Цветной бульвар? Конечно, ведь там огромное количество аттракционов, развлечений. Давайте посмотрим, что за задания в конверте.
Решение примеров
(Карточки с примерами на сложение, вычитание)
А теперь ты сам считай: отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет, сам записывай ответ
Составление задач
Остановка 5. Набережная
В: - Это ещё одно из самых красивых исторических мест нашего города. Здесь находится символ нашего города – мост Влюбленных. И задания, я думаю, будут не менее интересными. Вскрываем конверт.
Состав числа (8; 5; 4; 3)
Из геометрических фигур (прямоугольник, квадраты, треугольник с написанной цифрой) нужно построить дома.
В: - На каждом доме есть номер. Дом необходимо заселить соответственно его номеру. Для этого на этажах надо разместить жителей, а это у нас будут числа.
В: - Наша увлекательная игра окончена. Мы со всеми заданиями справились. Вам понравилась квест-игра? Какое задание показалось вам наиболее легким, а какое – трудным?