Светлана Даниленко
Конспект занятия «Кошки и котята» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать
Задачи:
- закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном;
- конкретизировать место обитания; особенности внешнего вида кошек;
- расширять знания о разных породах кошек, их индивидуальных особенностях;
- формировать представления о правилах ухода за кошками;
- познакомить с книгой рекордов кошек; с "работающими" кошками;
- различать виды домашних от диких кошек;
- выяснить путем эксперимента, как кошка языком чистит себе шерстку;
- развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать;
Публикация «Конспект занятия „Кошки и котята“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей чувство любви и сопереживания;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
- расширять и обогащать словарь детей: длинношерстная, короткошерстная, наждачная бумага.
Оборудование: иллюстрации, рисунки и фотографии с изображением домашних кошек, модель-алгоритм рассказа, оборудование для исследовательской деятельности (ватный тампон и полоска мелкой наждачной бумаги, карандашный грифель); выставка рисунков и книг о кошках.
Подготовительная работа : чтение книг о кошках, экскурсия в библиотеку, подготовка рассказа о домашних любимцах с родителями.
Ход занятия:
Дети встают в круг со словами:
вышли дети поутру и затеяли игру, встали быстро все в кружок: «Здравствуй, милый мой дружок!» и, передавая мягкую игрушку друг другу, здороваются (здравствуй, Саша; привет, Алина….)
Воспитатель: сегодня у нас занятие по экологии. Расскажите, как мы готовились к сегодняшнему занятию? (наблюдали за кошками, читали о них, составляли рассказ о своей кошке, рисовали, ходили в библиотеку.)
Воспитатель: давайте, ребята, расскажем нашим гостям, что мы узнали о кошках!
(Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей любимице-кошке?
(один-два рассказа по модели-алгоритму).
Воспитатель:
Дети, кошка какое животное? Как называют детенышей кошки? Расскажите об этом? (ответы)
Воспитатель: а чьи эти милые создания? (ответ). Расскажи нам, пожалуйста, как кошка-мама ухаживает за своими котятами? (ответ)
Воспитатель: что вы можете сказать о глазах кошки при рождении и в дальнейшем? Что происходит с глазами в темноте? (ответы)
Воспитатель: расскажите, как можно определить самочувствие кошки и как за ней ухаживать? (ответы)
Воспитатель: что происходит при падении кошки с высоты? (ответ)
Воспитатель: показывает карточку. (Мисочка) Кто расскажет поподробнее? (ответ)
Воспитатель: показывает карточку. (Кот с дичью в зубах) Кто желает ответить? (ответ)
Воспитатель: пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Закройте глазки и представьте, что вы котята. Откройте глазки.
Два котенка в доме жили, головой они крутили.
Вот так, вот так головой они крутили.
Два котенка дружно жили, друг за дружкою ходили.
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Два котенка танцевали, кверху лапки поднимали.
Вот так, вот так кверху лапки поднимали.
Два котенка тихо сели, друг на друга посмотрели.
Вот так, вот так друг на друга посмотрели.
Воспитатель: Трам, там, там! Трам, там, там! Вы теперь уж не котята, стали вы опять ребята! Дети, хотите узнать, как и зачем кошки чистят шерстку, используя язычок, как расчёску? (ответ)
Очень хорошо! Узнаем это путем эксперимента.
Воспитатель дает детям инструкцию.
Приступим к эксперименту! Порисуйте грифелем карандаша на пальце, пока на нем не появится след. Возьмите наждачную бумагу и с легким нажимом ею потрите испачканный палец.
Осмотрите палец и наждачную бумагу. Какой стал палец? (ответы) Потрите наждачной бумагой о ватный тампон.
Осмотрите наждачную бумагу и тампон, что с ними стало? (ответы).
Воспитатель: как вы думаете, почему наждачная бумага снимает с пальца след от грифеля? (ответы)
(у наждачной бумаги шершавая поверхность, поэтому она снимает с пальца след от грифеля).
Воспитатель: давайте вспомним, а какой у кошки язычок? На что он похож?
(Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага).
Воспитатель: действительно, на язычке у кошек расположены жесткие бугорки, особенно они заметны в середине язычка. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на нашей наждачной бумаге. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь и выпавшие волоски, а самое главное, уничтожают запах.
Кто сделает вывод? (ответы)
(Наждачная бумага снимает с пальца след от грифеля и отдельные волокна ваты с тампона так же, как кошка вылизывает свою шерстку и таким образом чистит её и удаляет запах).
Воспитатель: какие виды кошек вы знаете? (ответы, затем выходят дети с фотографиями некоторых пород кошек и рассказывают о них.
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они помнят о книге рекордов кошек и о «работающих» кошках? (ответы)
Воспитатель: дети, есть ли у домашних кошек родственники? Давайте вспомним их!
1. Какая кошка быстрее всех бегает? (вывешиваются картинки животных)
2. Царь зверей.
3. Крупная черная кошка, друг Маугли.
4. Лесная кошка с кисточками на ушках.
5. Пятнистая дикая кошка.
6. Самая крупная кошка.
Воспитатель: сделайте вывод, чем отличаются дикие кошки от домашних? (ответ)
А сейчас небольшая викторина по прочитанным книгам:
- как звали кота в мультфильма «Каникулы в Простоквашино?»
- как звали кошечку в сказке Бажова «Серебряное копытце?»
- кто и как спас котенка в рассказе Толстого «Кошка и котята?»
- как звали кота в рассказе Носова «Живая шляпа?»
- как звали кота друга лисы Алисы?
Молодцы, ребята! Вы сегодня много рассказали о кошках. Вам понравилось занятие? Хотите сделать для своей кошечки мисочку для сухого корма?. (ответы)
Хорошо, вечером мы ее сделаем из бумаги.