Саида Бадамшина
Конспект занятия «Прогулка к озеру»
▼ Скачать +Заказ
«Прогулка к озеру»
с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель: Развитие творческого потенциала детей в обучении плаванию
Задачи:
Оздоровительные:
Cовершенствовать силу, быстроту, выносливость и ловкость.
Повысить эмоциональное состояние детей.
Образовательные:
Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках;
Формировать умение выполнять упражнения, слушая музыку.
Закреплять навыки скольжения по поверхности воды и ныряние в обруч.
Совершенствовать навыки погружения в воду, задержка дыхания.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка к озеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и чувство товарищества в группе.
Формировать бережное отношение к природе.
Участники НОД: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет;
Интеграция образовательных областей:плавание, познание, художественное творчество, музыка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы обучения: словесный; наглядный; практический; объяснительно иллюстративный.
Приемы: мотивационные приемы: игра-имитация «Лягушата и цапля» - приход детей на волшебное озеро, появление игровых персонажей, оказание помощи обитателям озера; вопросы; поощерение;
Планируемый результат:
Ребенок овладеет:
- Плавательными навыками;
- Проявит творчество в преобразовании и украшении элементов синхронного плавания;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует всовместных играх;
- Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре;
- Ребенок овладеет разными формами и видами игры;
Предварительная работа:
Обучение упражнению «Выдох в воду»; обучение упражнений «Медуза» «Морская звездочка»; обучение движению ног способом «Кроль» на груди и на спине; разучивание игры «Лягушата и цапля»; разучивание танца «Вальс цветов» на суше и на воде, разучивание «Веселой зарядки» обучение скольжению на груди и прыжкам через обруч; прослушивание музыкальных композицей. Беседа об обитателях рек, озер и морей, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, загадок, заучивание стихов;
Практический материал.
Доски для плавания – 8 шт, мячи – 6 шт, 2 обруча, тонующие игрушки, цветы пластмассовые – 8 шт; картинки с изображением морских обитателей (медуза, морская звездочка, дельфин, игрушки – рыбки, лягушки, утята, бумага, карандаши, аудиозаписи, музыкальный центр и мультимедийная установка.
Организационный момент
Дети приходят в бассейн садятся на скамейки.
Бассеейн оформлен в виде озера (камыши, кувшинки, рыбки, на мультимедийной установке идет презентация об обитателях водоема.
Педагог-ведущий. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправляемся на берег большого озера, где ярко светит солнце у всех прекрасное настроение. Закройте глаза, нам сразу хочется плавать, нырять, веселиться в воде. Давайте представим, что мы настоящие спортсмены.
Педагог-ведущий. Раз, два, три – подтянись, улыбнись и в спортсменов превратись.
Дети открывают глаза.
Педагог-ведущий. Вы действительно превратились в спортсменов. А какие вы стали сильные, ловкие, умелые мы посмотрим на вас на веселой разминке.
Вводная часть
Разминка на суше (под музыку А. Стихарева «Веселая зарядка»)
1. И. п. : основная стойка
1-2 вращение плечами
3-4 то же назад
2. И. п. : то же.
1-2 – повороты головы вправо;
3-4 – то же влево
3. И. п. : то же.
1-3 – Выпад вправо, вращательные движения руками перед грудью;
4-6 – то же влево.
4. И. п. : то же.
1-3 – руки вверх, соединить ладони;
4-6 – прыжком ноги на ширину плеч, руки в стороны.
5. И. п. : сидя на полу, упор сзади руками.
1-8 – выполнение движений ногами, как при плавании кролем;
6. И. п. : сидя, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях.
1- упражнение «Гребцы» : наклон вперед, руки вытянуть;
2- и. п.
7. И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед.
Руки работают, как при плавании брассом.
Педагог-ведущий. Ребята, мы с вами так расшумелись на берегу, что разбудили водных обитателей. Посмотрите кто это к нам пожаловал?
Звучит «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).
Появляется Водяной.
Водяной. Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята. Привык я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так назвал. Вы живете на суше и думаете, что это лучший дом, а жители моего царства не представляют себе жизни без воды. Я расскажу вам о жителях моего царства. Приглашаю вас в гости. Давайте отправимся путешествовать в подводное царство и познакомимся с его обитателями.
Педагог-ведущий: Дети, сейчас мы вместе пойдем к волшебному озеру, чтобы увидеть жителей подводного царства. Но мы можем спугнуть обитателей, они боятся людей. Давайте вместе подумаем над этой проблемой. Как же нам быть? Что для этого нужно сделать?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы не спугнуть, обитателей подводного царства надо нам превратиться в лягушек, уточек, рыб и т. д (по желанию детей.)
Основная часть.
Дети входят в воду.
Педагог-ведущий. Чтобы чувствовать себя как рыбы в воде, надо научиться дышать правильно.
Упражнение «Веселые пузыри». Пузыри пускать нам нужно. Ну-ка вместе, ну-ка дружно! Смотрите – раз! – глубокий вдох. Два – ныряем с головой. Три – выдыхаем под водой. И вот воздушны и легки в воде возникли пузырьки.
Дети выполняют выдохи в воду 6-8 раз.
Водяной. А знаете ли вы ребята, кто живет в реке, озере, море?
Предполагаемые ответы детей: дельфины, медузы, звездочки, рыбы, акулы и т. д.
Водяной. Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать картинку с изображением водных жителей. А вы мне будете изображать того, кого увидите.
Игровые упражнения «Водные жители».
Водяной показывает картинки.
1.«Медуза».
Дети. Вот какой прозрачный зонтик
Только вы его не троньте!
В глубине соленых вод
По делам своим плывет.
Хорошо ему живется
Он медузую зовется.
Дети выполняют упражнение «Медуза».
Педагог-ведущий. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движения. Кто последним встанет на ноги, тот и победитель.
Победителю Водяной вручает игрушку-магнит.
2.«Морская звездочка».
Дети. С неба звездочка упала,
В море синее попало.
И теперь морской звездой
Поселилась над водой.
Дети выполняют упражнение «Морская звездочка».
Победителю Водяной вручает игрушку-магнит.
Педагог-ведущий. Из положения «Медуза», подтянуть руки и ноги к поверхности воды и выпрямить их, лежать не подвижно на воде. Кто последним встанет на ноги, тот и победитель.
3.«Дельфин»
Дети. Раз, два, три, четыре, пять. В «Дельфина» будем мы играть.
Дети выполняют прыжки из одного кольца в другое.
Педагог-ведущий. Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадку.
Летом в болоте ее вы найдете,
Зеленая квакушка, зовут ее?
Ответ детей: Лягушка.
Педагог-ведущий. Ребята, хотите стать лягушками?
Раз, два, три – повернитесь
В лягушат все превратитесь
Сколько у меня ребят
Столько стало лягушат.
Игра – имитация:
«Лягушата и цапля». Дети по кругу вдоль бортика соблюдая дистанцию прыгают друг за другом имитируют движение руками брассом, ловят комаров. Под сопровождение слов педагога:
Раньше были вы икрою, ква-ква!
А теперь вы все герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь вы лягушата! Ква-ква!
Прыгай весело, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста,
Жить на свете – красота!
Педагог-ведущий. Ай да молодцы лягушата!
Водяной. Лягушата, лягушата, внимание!
На озере появилась цапля!
Выходит цапля и обращается к лягушатам: Я веселье отменяю, всех отсюда прогоняю. А кто не хочет уходить тому моим обедом быть. Лягушата разбегаются, ныряют и прячутся под водой. Цапля бросает мячики в тех детей, которые не успели спрятаться.
Примечание: Предлагаю детям другую игру, которая решает такие же задачи, как игра «Лягушата и цапля»
Игра «Охотник и утки».
Выбираются два охотника. Остальные дети-утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого их них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники» утки ныряют в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попали мячом, он должен выйти на время из игры.
Водяной прогоняет цаплю.
Водяной. Ребята, а вы заметили, что в озере живут не только лягушки, но и рыбки? А вы умеете так же плавать как рыбки.
Игровое задание «Быстрые рыбки»
Педагог: Плавают рыбешки в озере чистом
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки – рыбешки все хороши:
Папы и мамы, и малыши.
Дети по кругу вдоль бортика друг за другом соблюдая дистанцию по команде педагога выполняют плавание на груди и на спине с работой ног как при плавании кролем с доской в руках.
Водяной. Ой, беда – беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?
Педагог-ведущий. Не переживай, Водяной, дети нам помогут очистить озеро.
Игра «Водолазы» Дети стоят у бортика с одной стороны бассейна. По дну бассейна разбрасываются резиновые тонующие игрушки, пластмассовые тарелочки. По сигналу водолазы начинают нырять и доставать со дна игрушки. Игра продолжается 2 минуты. После этого каждый водолаз считает свои игрушки. Выигрывает тот, у кого окажется больше игрушек.
Победителю Водяной вручает игрушку-магнит.
Водяной: Спасибо вам, добрые дети! Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашем озере!
Водяной раздает кувшинки каждому ребенку.
Дети встают в круг, в руках у них цветы. Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
Заключительная часть.
Танец с элементами синхронного плавания «Вальс цветов».
1. Выполнить наклон туловища вправо-влево, руки с цветами подняты над головой.
2. Присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы – над головой. Покачать цветами.
3. Подняться из воды, покружиться, раскачивая цветами над головой.
4. Перестроиться в два круга. Внутренний круг поднимает руки вверх, делает ворота. Детям из внешнего круга проскользнуть «лодочкой» в ворота, встать на ноги и сделать круг – ворота.
5. Взяться за руки, помахать цветами.
Сюрпризный момент.
Педагог-ведущий. Молодцы, ребята! Красивые вы показали нам цветы.
Водяной. Спасибо вам, дети, за заботу об озере. Относитесь бережно к природе. Выходите дружно из моего озера, у меня для вас есть подарки.
Водяной дарит детям игрушки – водных обитателей, прощается с детьми.
Рефлексия.
Педагог-ведущий. Ребята с какими обитателями вы встретились на озере?
Предполагаемые ответы детей: Лягушки, рыбы, цапля.
Педагог-ведущий. Как вы думаете, удалось ли нам помочь водным обитателям?
Передполагаемые ответы детей. Очистили озеро, распустились кувшинки.
Положительный результат был достигнут путем совместных усилий.
Педагог-ведущий. Мы с вами знаем, что засорять водоем нельзя, что водные обитатели могут погибнуть. Ребята, я предлагаю вам придумать и нарисовать знак, который бы предупреждал всех людей, что бы они не засоряли водоемы, не обижали водных обитателей и относились бережно к окружающему миру.
Дети подходят к столу, где приготовлены карандаши с бумагой и рисуют знаки.
Педагог-ведущий. Если вам понравилось наше путешествие, расскажите о нем маме, папе, а потом попробуйте дома нарисовать то, что вас особенно впечатлило. До свидания ребята!