Ольга Королёва
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес"
Цели:
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать чувство ритма, ладовое чувство.
Расширять лексический запас.
Развивать слуховое внимание и зрительную память.
Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Способствовать развитию мимической выразительности.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: Осенние деревья (берёза, рябина, дуб); колокольчики, разноцветные листья; костюм для “Осени”; металлофон, карточки с ритмическими рисунками, зонтик, картинки с изображением солнышка и тучек, игрушечные заяц и лиса.
Ход занятия
(Логопед в костюме “ Осени” заходит в зал).
По дороге золоченой долго я ребята шла,
И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
Много, много интересного, мы всегда в лесу найдем.
1. Динамическое упражнение “По зеленой травушке ”.
Хором:
По зеленой травушке мы идем, тихо нашу песенку мы поем,
Травушка – муравушка хороша, мягкая, шелковая мурава.
(Дети идут друг за другом плавным хороводным.)
2. Динамическое упражнение «Мы по мостику идем»
Хором:
Мы по мостику идем, ни за что не упадем,
Осторожно так ступаем, к носку пятку приставляем
(Дети идут приставным шагом)
3. Динамическое упражнение «Змейка»
Хором:
Мы идеи, идем, идем, все деревья обойдем,
Мы, как змейка, извиваемся, и за ветки не цепляемся.
(Дети берутся за руки и дробным шагом “змейкой” идут между разложенными на полу листьями).
4. Дыхательное упражнение “Ветер”.
Логопед : Ребята, на деревьях листья какого цвета?
( Ответы детей: жёлтого, красного, оранжевого).
Вот они, осенние листочки. (раздает листья детям).
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
Хором:
Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (Дети дуют на листочки).
5. Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Логопед : Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Да-да, до-до, ди, де, ду (Соединяют поочередно пальчики с большим пальцем).
В лес осенний побегу (Перебирают пальчиками правой руки по ладошке левой руки)
Ма-ма, мо-мо, ми, ме, му (Соединяют поочередно пальчики с большим пальцем).
Листья кружат на ветру (вращают кистями рук перед собой)
Ра-ра, ро-ро, ри, ре, ру (Соединяют поочередно пальчики с большим пальцем).
Их в букеты соберу (имитационные движения по тексту)
Ла-ла, ло-ло, ли, ле, лу (Соединяют поочередно пальчики с большим пальцем).
И друзьям их подарю (Соединяют поочередно пальчики с большим пальцем).
6. Мимическое упражнение “Зонтики ” на развитие ладового чувства.
Музыкальный руководитель:
Осенью погода неустойчивая : то светит солнышко, то идет дождь. Солнечной погоде соответствует светлая музыка мажорного лада, а дождику – грустная музыка минорного лада.
Дети поют хором:
Осень, осень, зонтики выносим (качают сложенными в виде зонтика руками над головой, выражая мимикой печаль).
Осень, осень, желтых листьев просим (вращательные движения руками, выражая радость)
7. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.
Логопед :
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).
8. Массаж спины “Дождь”.
Логопед. Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.
(Дети встают друг за другом “паровозиком”).
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).
Ловит рыбу нам на ужин.
9. Музыкально-дидактические игры
а) «Повтори ритм»
Музыкальный руководитель:
У дождика много песенок и все они разные. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
(муз. руководитель задает ритмический рисунок на металлофоне, дети повторяют его хлопками)
б) Выбери нужную карточку с ритмическим рисунком.
(Музыкальный руководитель на металлофоне задает ритм и предлагает из 2-3 карточек выбрать соответствующую).
10. Танец- игра «Дождик».
Музыкальный руководитель (перед танцем) :
Не мешай нам, тучка, пролетай скорей,
С зонтиком красивым спляшем веселей!
(Дети исполняют Танец- игру «Дождик», сопровождая ее имитационными движениями)
Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать, через лужицы шагать.
Шаг- шаг- шаг, шаг- шаг- шаг, через лужицы шагать.
Мы наденем все сапожки, и сухие будут ножки.
Можно ног не поднимать и по лужицам шагать
Топ-топ- топ, топ-топ-топ, и по лужицам шагать.
Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим, от дождя мы убежим! (дети убегают под зонтик).
11. Музыкально-ритмическая игра Капельки».
Музыкальный руководитель: Прошел дождик, и на деревьях засверкали прозрачные капельки. Ии, кажется они звенят, прислушайтесь!
(Звучит музыка «Росинки» С. Майкопара. Дети подходят к деревьям, на которых прикреплены колокольчики, и на сильную долю музыки ударяют по колокольчикам)
12. Игра “Догонялка” на развитие быстроты реакции и музыкального восприятия.
Музыкальный руководитель:
Ребята, послушайте, кто-то идет сюда (звучит легкая, отрывистая музыка зайчика)
Как вы думаете, кто это? (зайчик).
Правильно, вот он! (показывает игрушку).
А я слышу еще чьи-то шаги! (звучит мягкая, вкрадчивая музыка лисички) Как вы думаете, кто это? (лиса).
Правильно! (показывает игрушку)
Зайчик от лисички убегает, а лисичка догоняет.
Раз, два, три – лисичка зайчика попробуй, догони!
(дети стоят в кругу и передают из рук в руки игрушки, стараясь, чтобы зайчик убежал от лисички).
13. Танец с листьями и релаксация.
Логопед.
Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю
.(Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо. В заключение танца дети ложатся на ковер, лежат с закрытыми глазами, слушают музыку, расслабляются).
Логопед :
А теперь, детвора, в детский сад нам всем пора!
(Дети под спокойную музыку идут по кругу).
Логопед :
Ну вот и закончилась наша прогулка! В следующий раз мы отправимся в лес зимой.