Алина Нестеренко
Конспект занятия «Прогулка к болоту»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект «Прогулка к болоту»
Цели занятия :
• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
• Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, целостности экосистемы, освоение правил поведения в ней;
• Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к помощи природе.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка к болоту“» размещена в разделах
Ход нод:
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться на прогулку, но не простую.
Мы с вами отправимся гулять по лесу подышать свежим воздухом.
Отправимся мы на машине, но для этого нам понадобиться водитель
И экскурсовод. Я буду экскурсоводом (Эдик)- водитель. Занимаем
Свои места, поехали.
Дети : Да
(дети занимают свои места на экране фото дороги, звук мотора ; подъезжаем к лесе и слышим звуки природы, фото леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных деревьев, а вы знаете, что это за деревья?
Дети : Да
Воспитатель: Назовите их.
Дети : Дуб, берёза, ива, дикая груша, дикая яблоня,ель,сосна….
Воспитатель: Скажите,а чем они отличаются друг от друга?
Дети : листьями, цветом, одни плодовые, а другие нет, у одних иголки,у других листья,
Одни зелёные круглый год, а др. нет.
Воспитатель: Правильно. Скажите, для чего нам нужны растения?
Дети : для очищения воздуха, питания, красоты.
Воспитатель: молодцы,а давайте мы погуляем по лесу (прогулка по трапе здоровья под шум леса). Вам понравилась прогулка по траве?
Дети : Да
Воспитатель: Дальше поедем?
Дети : Поедем
(возвращаются в машину, едут дальше, на экране появляются фото зверей,звуки которые они издают, сопровождают картинку)
Воспитатель: Посмотрите сколько зверей в лесу, а вы знаете названия этих зверей?
Дети : дети перечисляют названия зверей.
Воспитатель: Молодцы, а эти звери дикие или домашние?
Дети : дикие.
Воспитатель: а почему их называют дикие?
Дети : они добывают себе еду сами, живут в лесу и не подходят близко
К людям.
Воспитатель: молодцы (шум воды). Дети вы слышите, что это?
Дети : Да, это шум воды, пенье птиц …
Воспитатель: Правильно и это значит, неподалеку есть вода, а можно ли пить эту воду?
Дети : Нет
Воспитатель: А почему нельзя.
Дети : Она может быть опасна для здоровья, и она очень грязная, в ней много микробов.
Воспитатель: Да вы правы она очень грязная и в ней много микробов. Пить такую воду
Нельзя. Давайте выйдем из машины и посмотрим где вода. Ой посмотрите
Сколько здесь мусора! Разве можно разбрасывать мусор в лесу?
Дети : Нет
Воспитатель: А почему?
Дети : Если мы будем загрязнять природу, она погибнет, и некому будет очищать
Воздух и не будет у нас овощей, фруктов, ягод, грибов, чистой воды.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы соберем весь мусор в мусорный пакет,
Ой, а куда же мы его денем?
Дети : На свалку.
Воспитатель: Правильно на свалку.
(дети собирают мусор в мешок) молодцы ну что ж поехали дальше?
Дети : Да
(отправляются дальше под звуки леса и по дороге видя грибы, фото грибов)
Воспитатель: Сколько грибов, а вы знаете название этих грибов?
Дети : Да. дети перечисляют названия грибов.
Воспитатель: Все ли грибы съедобные?
Дети : Нет
Воспитатель: А вы знаете, что если положить в корзину хорошие грибы вместе
С плохими, то и хорошие станут плохими, и готовить такие грибы
Нельзя, можно отравиться. Поэтому когда мы собираемся в лес мы
Мы должны собирать только те грибы, которые мы знаем.
Ну, что едим дальше?
Дети : Да
(отправляются в путь под звуки леса, и перед ними появляется фото болота звуки лягушек)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите сколько воды – это наверное река или озеро!
Дети : нет
Воспитатель: Конечно же нет – это болото, а вы знаете что болото очень опасно
Особенно если не знаешь его.
Рис. 2.8. Районы распространения болот различных типов
Болота занимают 10% территории России. На территории России болота
Встречаются во всех природных зонах, в основном в тех зонах которые
Находятся в низменности при избыточном увлажнении. По болоту ходить
Нельзя т. к. оно может затянуть нас и выбраться из него невозможно.
Болота бывают разные глубокие непроходимые, а есть мелкие но тоже
Опасные. Я вас хочу научить проходить болото, для этого вам нужно встать
Взять палку и повторять за мной.
Молодцы вы все справились с заданием ну а нам пора отправляться обратно
Садимся в машину едем (картинки выезда из леса звуки природы).
Воспитатель: вот мы вернулись в детский сад. Что вам понравилось в нашей поездки?
Кого вы видели в лесу? А что вы слышали в лесу?
Дети : ответы детей
Воспитатель: А давайте нарисуем все то, что нам понравилось.
(нод закончен дети рисуют под музыку)