Светлана Шебаршова
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы (2-3 года). Занятие рассчитано на развитие тактильной чувствительности, на закрепление знания цветов.
Задачи:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечаток ладошек.
2. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
3. Развивать речь ребенка.
4. Закрепить культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста „На прогулку к озеру“» размещена в разделах
Шагают наши ножки (идут друг за другом)
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два (прыгают)
Подходим к озеру.
Воспитатель: Что это, ребятки?
Дети: Озеро
Воспитатель: Какое озеро?
Дети: Большое, красивое.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на озере?
Дети: Травка, цветы, камушки, рыбки, лодочка.
Воспитатель: Какого цвета лодочка?
Дети: Красная, зеленая, желтая.
Воспитатель: Дети, у вас есть друзья?
Дети: да
Воспитатель: нашей лодочке здесь не скучно, потому что у нее есть друзья.
Воспитатель: На столе стоят еще 6 лодочек. Они тоже хотят плавать в большом озере. Этим лодочка скучно, потому что у них нет друзей. Ребята, давайте поможем лодочкам. Сейчас, ребята, каждый из вас возьмет ту лодочку, которая ему понравилась.
Дети с воспитателем подходят к столу, где лежит лист ватмана, окрашенный голубым цветом (вода); края - зеленым (трава).
Воспитатель: Давайте посмотрим, весело здесь будет нашим лодочкам?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь нет рыбок, камешков.
Воспитатель: Давайте сделаем озеро радостным: нарисуем рыбок, которые будут плавать в озере.
Дети опускают свои ладошки на штемпельную подушку и ставят отпечатки.
Воспитатель с детьми:
Мы возьмем с тобой ладошки,
Вот-так, вот-так!
Обмакнем их в чудо-краску,
Вот-так, вот-так!
На листе бумаги синей,
Вот-так, вот-так!
Нарисуем чудо-рыбок!
Вот-так, вот-так!
Дети поочередно, каждый рисует (ставит) отпечатки ладошками.
Воспитатель: Какие у нас красивые рыбки получились! Какого они цвета?
Дети: Красная. Зеленая.
Воспитатель: Молодцы! А теперь что надо сделать?
Дети: вытереть ручки (вытирают ручки влажными салфетками).
Воспитатель: А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: камешки
Воспитатель: Обмакнем пальчики в желтую краску и попробуем нарисовать. Что у нас получится?
Дети пробуют, у них получается. Вытирают ручки влажными салфетками.
Воспитатель: Посмотрите, веселое у нас получилось озеро? Нашим лодочкам будет здесь нескучно. Спросите у своих лодочек, понравилось им это озеро?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А теперь давайте отпустим наши лодочки в плавание.
Дети ставят лодочки на лист ватмана.
Проводится пальчиковая игра "Лодочка"
Маленькая лодочка по озеру плывет,
На прогулку лодочка малышей везет!
Воспитатель: Что мы пожелаем нашим лодочкам?
Дети: Счастливого пути!
Воспитатель: Наши лодочки отправились в плавание. А мы, может быть, еще встретим наши лодочки, когда поедем отдыхать летом на озеро.
Воспитатель и дети:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И какие же слова
Говорим мы, уходя?.
Дети сами находят слова: До свидания
Воспитатель: Ну что, ребятки, отправляемся в обратный путь.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам! (прыгают)
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, (идут)
Раз-два, раз-два!
Дети возвращаются в группу.