Валентина Терентьева
Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
-образовательные: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подлезании под дугу, прыжках на месте; формировать выразительность движений; закреплять знания о цвете.
-оздоровительные: формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-воспитательные: вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование и материалы: дуга (высота 30-40см) ; гимнастическая скамейка (высота 25см) ; маски с изображением зайчика (8 штук) ; квадраты (8 штук) ; игрушка зайчик; корзина, конфеты.
Методы и приемы: имитационный метод (превращаемся в «зайчат», музыкальное сопровождение, художественное слово; поточный, фронтальный, индивидуальный, поочередный методы выполнения заданий; метод показа, прием оказания помощи; сюрпризный момент.
Предварительная работа: изготовление масок, разучивание игры «Зайка беленький», чтение стихов и рассказов про зайца, рассматривание картины «Зайцы».
Индивидуальная работа: Предложить Александре при выполнении упражнения «подлезание под дугу» не задевать дугу. Предложить Кристине при выполнении прыжков попрыгать на месте.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Ребятки поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня мы с вами пойдем в лес.
1. Ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем.
Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит, идти удобно.
2. Ходьба в колонне по одному.
А теперь дорожка стала узкой. Пошли друг за другом. (Спину держим прямо) .
3. Ходьба на носках.
По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихоньку, на носочках.
4. Спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем.
Прошли мимо гнезда и опять пошли по широкой дорожке.
Общеразвивающие упражнения.
Построение в круг.
Вот и пришли на полянку.
Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
1. «Деревья качаются».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться.
Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как деревья качаются из стороны в сторону.
2. «Покажите крылышки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить.
Посмотрите сколько вокруг птичек. Покажите, как они летают.
3. «Кусты».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, выпрямиться, руки внизу.
Ребята в лесу еще растут кусты.
Давайте мы с вами покажем их.
4. «Нам весело». И. п. : ноги слегка расставлены. Подпрыгивать на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой на месте.
Увидело солнышко на поляне ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и запрыгали. Прыгаем легко, на носках.
Шагаем на месте.
Молодцы, ребята.
Основные виды движений.
Пойдемте дальше в лес, но нам мешают веточки елки.
1. Подлезание под дугой друг за другом.
Нужно подлезть под них, а потом посмотреть, какие елочки высокие. Ветку не задеваем, елочка колючая.
2. Ходьба по гимнастической скамейке.
Ребятки посмотрите, что там впереди? На что похоже? (Ответы детей). Это скамейка, по-другому можно сказать «мостик». Мы будем учиться ходить по этой скамейке. Ребята, сначала покажу я. Поднимаемся на мостик. Руки расставляем в стороны, идем по мостику, а в конце сходим, но не прыгаем.
Подвижная игра «Зайка беленький».
Ребята, посмотрите к кому мы пришли? (На пенечке сидит зайчик). Да это же зайка. Здравствуй, зайка. Зайка хочет что-то сказать. (Подношу к уху зайчика, зайчик «говорит»). Зайка хочет узнать, умеем ли мы играть. Ребята, покажем зайчику как мы умеем, играть? (Да). Покружились вокруг себя.
Ребята, мы с вами превратились в зайчат. (Надеваю маски зайчат). У каждого зайчика есть свой дом (Показываю квадраты). Как называется эта фигура? (Квадрат) Какого цвета фигуры? (Синий, красный, желтый, зеленый) Зайчата, занимайте свои норки. (Раскладываю квадраты.) Дети занимают свои норки. Все запомнили свои норки-домики? А теперь бегите на поляну, будем играть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит-
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив руки к ушам, шевелят ими.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть-
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
На слова «хлоп-хлоп» хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
На слова «скок-скок» прыгают на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Бегут в свои норки (по хлопку взрослого) .
Все ли зайчики заняли свои норки?
Весело поиграли, устали.
Молодцы, мои зайчата!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Теперь мы с вами обратно превратимся в детей, снимаем маски.
(Обращаясь к зайчику) Зайка, тебе понравилось, как мы играли? (Подношу к уху). Зайка говорит, что очень понравилось. Он приготовил для нас угощенье, но не помнит, куда положил.
Игра малой подвижности «Найди корзину».
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите!
Ой, посмотрите, а что это за корзина там?
Хотите посмотреть, что же там в корзине? (Дети идут к корзине) .
Спокойная ходьба стайкой за воспитателем.
Здесь лежат вкусные конфетки! Спасибо, зайчик за вкусные конфеты. (Раздаю конфеты) .
Молодцы мои ребята, ловкие, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и зайчику, и всем гостям мы скажем до свидания.