Наталия Катасонова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие к волшебному озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах и их цвете.
2. Вызвать любовь и интерес к русским народным сказкам.
3. Учить детей обобщать предметы и называть одним словом. Воспитывать внимание и мышление. Учить узнавать предмет на ощупь.
4. Совершенствовать навыки приема приложения одной группы предметов к предметам другой группы. Отвечать на вопрос: «Чего больше (меньше?» Закрепить знания количественного счета, используя прием приложения.
5. Закрепить знания о фруктах.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие к волшебному озеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Рассматривание иллюстраций, книг. Чтение художественной литературы.
Нравственно-этические беседы. Создание в группе предметно-развивающей среды с учетом гендерного воспитания: игровые зоны для мальчиков и девочек, подбор игрового оборудования. Рассматривание рыб, о строении тела. Прорисовывание туловища и плавников различных рыб. Беседы об условиях жизни рыб в озере.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котик. Он проголодался и просит чтобы мы его накормили. А что любят коты? (ответы детей). Правильно, рыбу. А где она водится (ответы детей? Ребята, а давайте отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? и т. д (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь!
(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места)
Дети: Чух-чух, ту-ту
Воспитатель: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка»
Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.)
Воспитатель:
Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)
Дети:
Чух-чух! ту-ту!
Воспитатель: Вторая станция называется «Развивайка»
Д/и «Найди лишнее?» (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)
Воспитатель: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!
Дети: Чух-чух, ту-ту
Воспитатель: станция «Цветочкино»
Д/и «чего больше?» бабочек или цветочков (дети находят для каждой бабочки свой цветочек).
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Воспитатель: Поехали! Станция «Волшебное Мешочкино»
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Воспитатель: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво!
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере?
Дети: Да (называют подводных обитателей)
Воспитатель: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их приклеить!
Воспитатель: Вот и все ребята. В нашем озере много рыбы, посмотрите какая она красивая. Давайте мы ее оставим здесь жить, а котика угостим «Вискасом».
Нам пришло время возвращаться назад в детский сад.
Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту!
Встают в круг, берутся за руки.
Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что приклеивали? Понравилось ли путешествие?