Юлия Крючкова
Конспект занятия «Профилактики нарушений осанки и плоскостопия»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРОФИЛАКТИКИ
НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ"
Инструктор по Физической культуре: ЧДОУ "Детский сад Колибри"
Крючкова Юлия Юрьевна
Задачи: совершенствование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета, развитие внимания, формирование у ребенка представлений о форме, цвете и др. свойствах предметов.
Публикация «Конспект занятия „Профилактики нарушений осанки и плоскостопия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
инструктор предлагает детям последить за своей осанкой в зеркале при выполнении коррекционных упражнений.
Мотивация: Инструктор предлагает детям выбрать карточки с правильной осанкой человека. Затем повторяет с детьми, как правильно ходить, сидеть, лежать. Проверяют осанку у стены, касание 5 точек нашего тела: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки.
Ведущий:
- Ребята, кто скажет, для чего нам нужно зеркало? Конечно же для того, чтобы видеть себя со стороны. Сегодня мы с вами понаблюдаем за собой при выполнении упражнений. А сейчас я покажу, как можно проверить свою осанку с помощью зеркала. (Ребенок становится боком к зеркалу, тренер маркером отмечает точки отражения: ухо, плечо, бедро, колено, пятка). Затем линии соединяются и определяется тип осанки.
Загадка «Мой позвоночник».
Из позвонков составлен он, поэтому и гнется,
Я влево, вправо наклоняюсь,
И, как он гибок, удивляюсь.
1. Вводная часть.
а) Ходьба:
1. обычная;
8. на носках;
9. на пятках;
10. «елочкой»;
11. на боковой стороне стопы.
б) Ходьба по ограниченной площади опоры с предметом на голове:
12. no доске, положенной на пол, с остановкой на «островке»;
13. no массирующему коврику;
14. no «горке»;
15. no скамейке.
в) Бег:
16. обычный,
17. между предметами.
2. Основная часть.
Упражнения с мешочками:
г И. п. - о. с., мешок на голове. Подниматься и опускаться на носки, пятки.
И. п. - стоя, ноги врозь. 1 - поднять руки в стороны, 2 - перевести
вперед, 3 - в стороны, 4 - и. п.
3. И. п. - о. с., руки на пояс, мешок на голове. Полуприседания.
4. И. п. - о. с. руки на плечах. 1 - правую ногу вперед, на носок, 2 - поднять,
согнутую в колене, 3 — как 1, 4 - и. п.
5. И. п. - широкая ст. н. вр. 1-8 - наклон вперед, мешок положить на поясницу, удержать.
6. И. п. - о. с. мешок на голове. Приседания.
7. И. п. - лежа на спине, мешок вверху. 1-2 - сед, мешок положить в стопы;
3-4 - лечь, 5-6 - поднять прямые ноги за голову, мешок передать в руки, 7-8 - ноги опустить.
8. И. п. - то же, руки в стороны, мешок в правой руке 1-2 - переложить мешок в левую руку, 3-4 - и. п. 5-6 - переложить мешок в правую руку, 7-8 - и. п.
9. И. п. - лежа на животе, руки с мешком впереди. 1-2 - прогнуться, руки и ноги поднять вверх, 3-4 - и. п.
ю. И. п. - то же. 1-2 - правой рукой положить мешок у правого колена на заднюю поверхность бедра, 3-4 - левой рукой взять мешок, и. п.
Упражнения на корригирующем коврике:
11. прыжки по фигурам,
12. прыжки по «следам».
3. Заключительная часть игра «Пень, елка, сноп»
Цель, развитие внимания, реакции, совершенствование навыка правильной осанки.
Ход игры: На сигнал «пень», «елка», «сноп», дети принимают позы. Позы могут меняться с усложнением.