Светлана Брюшинкина
Коучинг-консалтинг для воспитателей «Подвижные игры как средство профилактики нарушения осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре:
Брюшинкина Светлана Викторовна
Игры – это не только наиболее адекватная деятельность детей, соответствующая из физиолого-психологического состояния, но и деятельность, в которой возможно выполнять движение и принимать статистические позы, необходимые для коррекции уже имеющихся нарушений осанки. Все подвижные игры благотворно воздействуют на организм растущего ребенка, поскольку они удовлетворяют его естественную потребность в движении.
Публикация «Коучинг-консалтинг для воспитателей „Подвижные игры как средство профилактики нарушения осанки“» размещена в разделах
- Коучинг. Технологии, коучинг-сессии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подвижные игры для детей
- Темочки
По сравнению с общеразвивающими упражнениями, в играх труднее добиться локального воздействия движений, затруднена точная дозировка.
Однако, подвижные игры обладают и рядом преимуществ, по сравнению с другими средствами физического воспитания, состоящих в том, что движения в играх, как правило, проводятся на сильном эмоциональном фоне, что повышает действенность упражнений, а упомянутые трудности преодолимы. Во многих подвижных играх могут быть созданы условия, позволяющие достичь желаемого результата с большим успехом. Необходимо лишь поставить перед игрой задачи, ввести в нее необходимые движения и позы, оговорить их правила. В игровой ситуации ребенок будет стараться принять правильную позу, точнее выполнять упражнения зная, что ошибка может привести к проигрышу. Подбирая соответствующие упражнения и позы, вводя их в подвижные игры мы получаем возможность дать физическую нагрузку на нужные группы мышц и, таким образом, оказывать влияние на формирование осанки ребенка. Подвижных игр, пригодных для детей по формированию осанки и коррекции ее нарушений, очень много. Для удобства использования их можно разделить на группы:
Игры, в которых одно из требований – соблюдать правильную осанку при стоянии и ходьбе. Это большинство игр с моментами строя.
Быстро встать в строй.
Дети стоят в колонне или шеренге по одному, воспитатель объясняет задание : по сигналу надо разбежаться по всему залу; по второму сигналу – быстро встать на свое место. Пока дети строятся, воспитатель считает. Счет прекращается тогда, когда последний займет свое место в строе. Воспитатель дает оценку построения и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем, чтобы повторное построение шло быстрее. Особое внимание уделяется осанке детей в строю. Стоять надо свободно, не напрягаясь, но правильно, без асимметрии правой и левой части тела, не выпячивая живот и т. д.
Вариант игры :
А) Направляющий становится по указанию воспитателя в разных местах зала, а дети выстраиваются рядом с ним;
Б) Вместо направляющего, воспитатель ставит флажок тоже в разных местах зала.
Два и три.
Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя
«Два!», образуют пару с любым находящимся рядом ребенком,
берутся за руки и бегут к заранее установленному месту, где
они строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают.
«Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту
построения.
Вариант игры :
Дети должны построится перед воспитателем (лицом к нему) в каком бы месте площадки он не находился. Чтобы игра была сложнее и интересней, воспитатель, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!». Дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и быстро бегут и строятся.
Задания в игре заменяются или дополняются «осаночными» движениями.
Жмурки на месте.
Каждый играющий, кроме водящего, выбирает себе предмет от которого не имеет права отходить. Когда все играющие разместятся, воспитатель завязывает глаза водящему – жмурке, ставит его на середину комнаты и предлагает несколько раз повернуться. После этого жмурка отправляется на поиски. Чтобы увернуться от жмурки, детям разрешается изменять положение: они могут наклоняться, приседать и даже ложиться, но при этом они все время должны касаться ногой избранного предмета, иначе будет считаться проигравшим. Держать прямую спину и голову. Если жмурка удалился за пределы площадки или приблизился к опасности (например, к стене, его предупреждают словом «Огонь».
Правила игры :
Играющим разрешается менять места, но только тогда, когда вблизи нет жмурки, оставивший свое место жмурке считается проигравшим и становится жмуркой.
Ловишка с мячом.
Играющие образуют круг. Водящий в центре круга. У его ног два больших мяча. Водящий проводит ряд «осаночных» движений (сведение лопаток из положения рук к плечам; приседания на носках, не наклоняясь вперед; вращения рук с полной амплитудой и т. д.).
Играющие повторяют показанные упражнения. Внезапно воспитатель говорит : «Беги из круга!» и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий берет мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих. Если он не попадает, то бросает второй мяч. Затем по сигналу воспитателя : «Раз, два, три – в круг скорей беги!», дети вновь образуют круг, выбирается новый водящий и игра возобновляется. Если игра проводится на площадке зимой, мячи заменяются снежками.