Юлия Ваганова
Конспект занятия «Роль физических упражнений в профилактике осанки и плоскостопия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль физических упражнений в профилактике осанки и плоскостопия».
Составила: воспитатель
Ваганова Ю. М.
Нижний Новгород 2016г.
Цель занятия : Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика и коррекция заболеваний опорно -двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия „Роль физических упражнений в профилактике осанки и плоскостопия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Название занятия : «Идем в гости к медведю»
1ч. «Разминка»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычная прогулка в лес. В лесу нас ждет много испытаний, поэтому нам предстоит как следует подготовиться. Итак, начинаем!
У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
Мы хорошо приготовились к лесной прогулке, а теперь отправляемся к царю леса – медведю!
2ч. «Основная часть»
Все мы стали медвежатами, чтобы прийти к главному хищнику леса.
(Расстелить гимнастическую дорожку)
1. Перед нами болото, идти опасно, поэтому идем по проторенной дорожке, осторожно, чтоб не намочить ножки. (Идут по дорожке)
2. Много палочек и веточек в лесу нападало, надо почистить дорожку.
(Приготовить 2 корзинки и 2 стульчика для 2 команд, набросать карандашей и желудей на полянке-полу, чтобы дети их собрали пальчиками ног)
Для этого медвежата делятся на 2 команды, 1 медвежонок садится на стульчик и захватывает пальчиками лапки веточку и кладет в корзинку, затем следующий, а первый идет в конец остальных и ждет. Чья команда быстрее соберет палочки, быстрее доберется до берлоги с медведем.
3. Теперь переходим ручей по мостику, спинку держим прямо, чтобы не упасть, руки держим в замочке за спиной.
(Разложить гимнастические палки на 2 команды).
4. А вот утята гуляют возле ручья. Идем на пятках по кругу, руки на плечах вращаем, спина прямая. (кря-кря-кря)
5. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках, спина прямая.
6. А вот и мишка косолапый. (Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе) : "Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!").
7. Мишка, как и дети, любит игрушки, поэтому собираемся в кружок, садимся на стульчики в круг и катаем ножками мячик, спинку держим прямо. (Приготовить мячики, стулья и приговариваем:
Этот мячик так хорош!
Он на ежика похож
Буду ножки укреплять
Мячик ножками катать.
То же проделать с другой ногой)
3ч. «Заключительная»
1) Медведь рад вашим успехам, и предлагает вам отдохнуть, а для этого лечь на спинку, ноги согнуть и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 сек. и отпустить ноги (4-6 раз).
2) Медвежата очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками. Наклон к прямым ногам – выдох, выпрямились-вдох и снова нагнулись выдох.
3) Ну и последнее упражнение. Медвежата поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть. (И. П. основная стойка. Повороты вправо с отведением правой руки вправо - вдох, И. П. - выдох. Повороты влево с отведением левой руки влево - вдох, И. П. - выдох. Выполняется без отрыва стоп.)
Вот нашей прогулке и пришел конец, но это еще не все. Сейчас мы сыграем в игру «Акулы против рыбок». (Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки).
Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
Все молодцы похлопаем друг другу.