Ирина Двоеглазова
Конспект занятия «Приключение обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения обезьянки»
Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детей.
Задачи:
1. Воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений,
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
3. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
4. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений.
5. Развивать речь детей; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
Публикация «Конспект занятия „Приключение обезьянки“» размещена в разделах
6. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
7. Выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до конца.
8. Упражнять в выразительном исполнении песни.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Муз. руководитель:
- Здравствуйте, котята! - Мяу, мяу, мяу! (мягкие движения руками перед грудью)
- Здравствуйте, утята! - Кря, кря, кря! (как утки переваливаются с бока на бок)
- Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав! (показывают хвостики)
-Здравствуйте, лягушки! - Ква, ква, ква! (прыжки, руки, как лапки у лягушки)
- Здравствуйте, коровки! - Му, му, му! (рога)
- Солнце давно встало! - Ку-ка-ре-ку! (петух)
- Здравствуйте, барашки! – Бе-бе-бе (кулачками крутим рожки)
- Здравствуйте, ребята! Все-все-все! (хлопки в ладоши)
Муз. руководитель: А теперь ребята, как в сказке, мы закроем с вами глазки.
(дети закрывают глаза, на экране появляется солнце, пальма, море, черепашка)
Подождем немножко чудо!
И посмотрим, как откуда?
Появились солнце, море, пальма,
А на песочке … Кто?
Дети: Черепашка.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. На далеком острове Чунга - Чанга жила-была Черепашка. Она очень любила греться на солнышке и петь свою любимую песенку.
Песня «Черепашки».
У Черепашки было много друзей, и они часто танцевали на своем острове. (На экране появляются жираф, слоненок, тигренок) Ребята, назовите друзей черепашки. Дети: Жираф, слоненок, тигренок.
Муз. руководитель: Но самой лучшей подружкой у черепашки была… Кто же? Отгадайте загадку.
Я на острове живу, песни звонкие пою. Лучше места в мире нет, всем горячий шлю привет! Каждый день я ем бананы, прыгаю, как …обезьяна.
(на экране появляется обезьянка или игрушка би-ба-бо) Предлагаю потанцевать со зверюшками.
Игра «Танцующий зоопарк».
Муз. руководитель: Так они и проводили, день за днем, но однажды надоела обезьянке жара.
Обезьянка : Скучно мне на острове, отправлюсь я в путешествие, посмотрю, что происходит на земле. Муз. руководитель: И полетела обезьянка на самолете.
Упражнение «Самолеты» (1 часть).
Муз. руководитель: Вышла обезьянка из самолета — и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет, холодно (на экране – зима.)
Муз. руководитель: Скажите обезьянке, какое это время года?
Дети: Зима.
Муз. руководитель: Давайте споем для обезьянки зимнюю распевку.
Распевка «Зима».
Обезьянка : Почему же вы веселитесь, ведь холодно и морозно?
Муз. руководитель: Мы любим зиму и зимние забавы. В какие игры дети играют зимой?
Дети: Зимой катаются на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки.
Муз. руководитель: Удивилась обезьяна, ведь она никогда не видела ни снежков, ни снеговика, ни лыж. Ребята, я приглашаю вас и обезьянку на игру «Снежинки, летайте».
Игра «Снежинки, летайте».
Обезьянка : Хорошо бы мне еще на лыжах научиться кататься!
Муз. руководитель: Подумала обезьянка и пошла, искать лыжи. А когда она вернулась с лыжами, вокруг уже все изменилось! (на экране – весна) Какое время года наступило после зимы?
Дети: Весна.
Муз. руководитель: Ребята, выходите, будем весну встречать да приговаривать.
Дети делают самомассаж (или массаж друг другу).
Дети: Весна-веснушка, веселая подружка.
Водяная, ветряная, травяная, солнечная…
Дождиком в окошко…
СТУК-СТУК-СТУК!
Ручейком в канавке…
ЖУР-ЖУР-ЖУР!
Травкой у дорожки…
ШИХ-ШИХ-ШИХ!
Птичкою на ветке…
ЧИВ-ЧИВ-ЧИВ!
Муз. руководитель: Дети, давайте потанцуем под музыку весны. Возьмите себе любой атрибут для танца.
Танцевальная импровизация с лентами, корабликами, птичками.
Обезьянка : Ой, какие красивые кораблики, я их сейчас попробую догнать.
Муз. руководитель: Догнала обезьянка кораблик, а когда вернулась, смотрит - исчезли лужи и ручейки. Всё вокруг зеленое: и листва, и трава. Солнце ярко светит. Тепло. Цветы цветут, пчелы жужжат, бабочки летают (на экране – лето).
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, сороконожка тоже обрадовалась, что наступило лето и пошла в гости к майскому жуку. Пойдемте вместе с ней (на экране - сороконожка и на ветке майский жук).
Шла сороконожка по сухой дорожке. (идут паровозиком, руки на плечах) Вдруг закапал дождик: кап! (останавливаются) «Ой, промокнут 40 лап! (идут, высоко поднимая колени) Насморк мне не нужен, Обойду все лужи! Грязи в дом не принесу, (трясут правой ногой) Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой) И потопаю потом. (топающий шаг) Ой, какой от лапок гром!»
Вот мы и пришли к майскому жуку.
Обезьянка : Какой красивый майский жук сейчас я его поймаю. Пойду поищу сачок.
Муз. руководитель: А жук вспорхнул и улетел. Вернулась обезьянка с сачком, смотрит— снова все изменилось: цветы отцвели, бабочки исчезли, листья пожелтела и полетели, пошел дождь (на экране – осень).Удивилась обезьянка, что же это? В каком времени года мы очутились? (ответы детей)
Обезьянка, не знает, что такое осень, споем для нее песню про осень (дети берут по 2 осенних листочка).
Песня «Нынче дождик не простой».
Муз. руководитель:«Нет,— сказала обезьянка,— не нравится мне дождь, и осень не нравится». И решила она вернуться к себе на родину. Полетела она обратно на самолете.
Упражнение «Самолеты» (1 часть).
Муз. руководитель: Очень обрадовались жители острова и Черепашка возвращению обезьянки. Рассказала обезьянка обо всем, что она увидела. А еще научила всех исполнять танец друзей.
Танец – игра «Ку – ку».
Муз. руководитель: Вот мы с вами сегодня и узнали интересную историю про обезьянку. Пришло время попрощаться. Но обезьянка оставила вам подарок - чудесную корзинку с тропическими фруктами.
Воспитатель и дети забирают корзинку, прощаются и уходят в группу.