Валентина Наломова
Конспект музыкального занятия «Путешествие обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие обезьянки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
-закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе
Ход ЗАНЯТИЯ
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ ЭДВАРДА ГРИГА «УТРО»
Музыкальный руководитель
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
А теперь подойдите ко мне, будем играть, здороваться по-музыкальному.
ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ - ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Музыкальный руководитель
-Здравствуйте, котята! (восходящие звуки от до 1 октавы до соль)
Дети поют
-Мяу, мяу, мяу! (низходяшее трезвучие от соль1 октавы)
- Здравствуйте, утята! - Кря, кря, кря!
- Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав!
- Здравствуйте, лягушки! - Ква, ква, ква!
- Здравствуйте, коровки! - Му, му, му!
- Здравствуйте, барашки! – Бе-бе-бе!
- Здравствуйте, ребята! Все-все-все!
Музыкальный руководитель
Для вас, дорогие гости, веселая песня. Дети, разбирайте музыкальные инструменты.
ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен
Музыкальный руководитель
А теперь, ребята, как в сказке,
Мы закроем с вами глазки.
(На экране – пальма, воспитатель надевает шапочку обезьянки)
Подождем немножко, чудо!
И посмотрим, как откуда
Появились море, пальма?
А под пальмой … Кто?
Дети
Обезьянка.
(Обезьянка здоровается и знакомится с детьми)
Музыкальный руководитель
Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю.
На далеком сказочном острове растут красивые диковинные цветы. Хотите вдохнуть их аромат?
Дети
Хотим!
ИГРОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ
«АРОМАТ ЦВЕТОВ»
Музыкальный руководитель
На этом острове жила-была обезьянка по имени Анфиска. Она грелась на солнышке, купалась в океане. Однажды ей стало скучно, и она решила так…
Обезьянка
Скучно мне на острове, отправлюсь я в путешествие, посмотрю, что происходит на земле. Предлагаю прокатиться на самолете. Но сначала разминка. Проведем тренировочный полет.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «САМОЛЕТЫ»
Обезьянка
Все прошли испытательный полет. Летчики, заводите моторы! Полетели!
ИГРА «САМОЛЕТЫ»
Музыкальный руководитель
Дети, а ведь мы оказались в парке. Чу, я что-то слышу.
АУДИОЗАПИСЬ СТУКА ДЯТЛА
Да это же наш знакомый дятел. Вот он.
(Надеть шапочку дятла одному из детей, раздать ложки).
Обезьянка
И я, и я хочу играть на ложках!
ДЕТИ ПОЮТ НА МЕЛОДИЮ «АХ ВЫ, СЕНИ»
Дятел, дятел, наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги, веселый дятел,
Для скворцов построить дом.
(Ребенок в шапочке дятла выстукивает ритм, все повторяют.)
Обезьянка
Музыка задорная слышна.
Вот и плясать настала пора!
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ «АХ ТЫ, БЕРЕЗА!»
Музыкальный руководитель
Продолжим наше путешествие.
ГУДОК ПОЕЗДА
Обезьянка
Продолжим путешествовать на поезде, я буду машинистом, занимайте места!
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД»
Музыкальный руководитель поет
Паровоз ребят везет, всем друзьям приветы шлет.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, всем друзьям приветы шлет.
ГУДОК ПОЕЗДА
Музыкальный руководитель
Вот мы и приехали. Чудо чудное, диво дивное. Сундучок не простой. А что там? Инструменты.
(Дети садятся на стульях.)
Анфиса, раздай детям музыкальные инструменты.
Обезьянка (приговаривает) :
Оле колокольчик, Владу треугольник.
(И так всем детям раздает, приговаривая).
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Обезьянка
Дети, а вы любите свой детский сад? А какой он?
СТИХОТВОРЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»
Ребенок
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их, может, двести…
Хорошо, когда мы вместе!
Музыкальный руководитель
Наше путешествие заканчивается. А сейчас мы для всех исполним веселый танец
ТАНЕЦ «МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ»
Музыкальный руководитель
Обезьянка, тебе понравилось с нами играть? Оставайся с нами.
Обезьянка
Да, мне очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз (открывает сундук с играми).