Эльвира Бочкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:1. Совершенствование навыков счёта.
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах, частях суток.
3. Развитие зрительного восприятия.
4. Развитие внимания, памяти.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие мышления и речи.
7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы к занятиям :
Кубики и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;
-игрушки: медведь, лиса, зайчики
-2 корзины с шишками и грибами;
-чудесный мешочек с геометрическими фигурами;
-изображение яблони с яблоками, на которых написаны цифры от 1до 5;
-модель частей суток;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-карточки с изображением колобков;
-палочки для конструирования.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?
Выставляется кубик с наклеенными глазами, носом, ртом.
-Здравствуйте, дети, я – колобок. Что-то не так? Почему вы смеетесь?
-Все ясно, Колобок, решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравиться отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?
Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать, стал он всю комнату оглядывать и увидел на стене у бабушки необыкновенные часы.
-Что за часы, я такие никогда не видел. Ребята, не подскажете мне?
-Это часы, обозначающие сутки.
-Колобок, а ребята знают последовательность частей суток.
Игра: «Кто быстрее соберет сутки».
-Колобок лежал, лежал и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца на дорожку. А дорожки две. Какую дорожку выберет Колобок (узкую, широкую). Почему?
-Давайте построим из скакалок широкую дорожку и вместе с Колобком отправимся в сказку.
Дети строят широкую дорожку из скакалок.
-Ребята, пока мы строили дорожку, Колобок куда-то укатился, давайте пойдем его поищем. А вот яблонька, может быть, она видела, куда покатился колобок, давайте спросим.
-А вот посчитайте мои яблочки – скажу.
Дети пересчитывают от 1 до 5.
-Прямо покатился ваш Колобок.
-Спасибо, яблонька.
-А вот и наш Колобок. Ты кого встретил?
-Зайчат. Они собрали шишки целую корзину, а как поделить их поровну не знают. Ребята, может быть, вы поможете?
Ребята раскладывают в 3 обруча шишки, так, чтобы их было поровну по 5.
Зайчата благодарят детей.
-А Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, Мишка, давай я тебе лучше помогу задачку какую-нибудь решить.
-Помоги мне грибы посчитать. Я считаю, считаю и никак не могу их сосчитать. Я собрал их больше 2, но меньше 4.
-Ребята, давайте поможем Мишке. Дети говорят и пересчитывают грибы.
-Спасибо, Колобок, и вам, ребята, спасибо.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Лиса предлагает угадать, что у нее в чудесном мешочке.
Дети на ощупь угадывают геометрические фигуры. Фигуры выставляются на фланелеграф.
-Какая фигура здесь лишняя и почему? (выделение лишней фигуры по цвету, размеру).
Игра: «Найди свой домик» (разложить геометрические фигуры по форме и цвету).
Работа за столами с карточками.
-Вот портрет нашего веселого Колобка. Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.
-Давайте колобку построим дом из палочек. Какие геометрические фигуры вы построили, чтобы получился дом.
-Колобок говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему и прощается с вами.
Занятие окончено.