любовь лашкова
Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для активизации полученных знаний средствами различных форм музыкальной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умение передавать в движении образное содержание музыкальных произведений (художественно – эстетическое развитие);
- создавать условия для пения песен, передавая содержание песни, выделяя музыкальные фразы, части песни (художественно – эстетическое развитие);
- создавать условия для развития умения различать высоту звука и ритмического рисунка (художественно – эстетическое развитие);
- создавать условия для выражения своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с педагогом.
2. Общение со сверстниками.
Методы:
Репродуктивные
Объяснительно-иллюстративные
Продуктивные
Оборудование: мультимедийная презентация,видеопроектор, экран, фортепиано, акустическая установка; елка, колокольчики, бубенцы на каждого ребенка; украшения - зверюшки на елку, выполненные детьми, в подарочных пакетах; музыкальная гирлянда из нот; белые шарфы по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. Организационный этап.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!» слова и музыка О. Арсеневской.
Мотивационный этап.
Звучит спокойная музыка, на экране появляется елочка, которая обращается к детям за помощью. Видео письмо: «Дорогие ребята помогите мне зажечь музыкальную гирлянду и вернуть новогодние костюмы моим друзьям. Зверята, готовились к встрече Нового года, нарядили меня, выучили песни, танцы, игры, приготовили новогодние костюмы. Но вдруг, налетела Снежная королева, заморозила музыкальную гирлянду и зверят. Они стало безликими, бесцветными. Помогите нам ребята»
Педагог: Ребята, мы можем помочь Елочке? Как мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Педагог: Да, как же мы к вам доберемся, чтобы помочь Вам? Зимушка – зима все дорожки, все тропинки белым снегом замела.
Елочка: Я за вами послала сани, волшебные, музыкальные, с колокольчиками и бубенчиками. Посмотрите в окно (дети смотрят на окно, в окне мультимедио изображением саней). Вот они уже ждут вас.
Педагог: А вы, приготовили для Елочки новогодние подарки? Какие есть у Вас подарки? Ответы детей. А мы можем их взять с собой и помочь нашей Елочке расколдовать ее. Ответы детей. Тогда что мы будем с вами делать? Ответы детей. Ну, садитесь скорей и поехали выручать нашу Елочку. Да не забудьте свои подарки – елочные украшения.
Основной этап.
Дети рассаживаются в «санки».
Педагог: Санки у нас волшебные и чтобы они поехали нам надо вспомнить песенку «Санки» А. Филиппенко. (Педагог объясняет задание: отмечать игрой на бубенцах припев песни. Напоминает, что сани музыкальные и в случае неверного выполнения задания не поедут. Во время исполнения песни педагог помогает детям выполнять задание.)
Дети исполняют песню «Санки» А. Филиппенко.
Педагог: Вот мы и на лесной полянке.
Дети выходят из «саней», педагог предлагает рассмотреть новогоднее убранство. В середине полянки небольшая елочка, украшенная только дождем и бесцветной, гирляндой из семи нот.
Педагог: Как вы думаете, эта елочка просила нас о помощи?
Ответы детей.
Елочка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу лесную полянку.
Дети: Мы приехали помочь вам вернуть музыкальную гирлянду, а также новогодние костюмы для ваших друзей.
Елочка: Для каждого из вас нашлось местечко, найдется ли песенка у вас?.
Педагог: А и, правда, ребята. Давайте споем песенку, которую приготовили в подарок. Дружно, весело споем, чтобы и на морозе жарко стало.
Дети исполняют песню: «Славный праздник» А. Комарова.
Елочка: Снег бел не у дел. Вы умеете играть в снежки.
Дети: Да!
Проводится музыкальная игра со снежками.
Елочка: Вы научили меня играть в снежки. Я научу вас катать снежную бабу.
Педагог: Что ты, Елочка. Снегу – то мало, едва землю прикрыло.
Елочка: Есть у нас подружка,
Метелица-резвушка.
Как закружится волчком,
Запорошит все кругом.
Педагог: А наши снежинки просятся
Давно на землю броситься.
Попробуй, удержи!
Елочка: Мне с ними и не справится.
Педагог: Метелица-красавица,
Возьми их, покружи.
Дети исполняют танец с белыми шарфами «Зимушка-Зима» музыка А. Евтодьевой.
Елочка: Ух, сколько снегу намело! Вот теперь и бабу снежную можно слепить. Слушайте внимательно музыку, она вам расскажет, какой ком катать – большой, средний или маленький. Надо угадать высоту звука.
Музыкально-дидактическая игра: «Высоко-низко»
Появляется Снежная баба.
Баба: Порой за себя мне бывает неловко:
Торчит у меня вместо носа морковка,
Ведро набекрень на макушку надето,
На шее платок непонятного цвета.
Но мне унывать не дают ребятишки,
Хохочут девчонки, хохочут мальчишки.
И я улыбаюсь от уха до уха,
Ведь я не какая-то злая старуха.
Недаром сегодня сказал мне Сережка,
Что я на Снегурочку чем-то похожа.
Приятно, конечно, но верится слабо.
Я просто веселая снежная баба!
Педагог: Ребята, елочка, давайте с ней поиграем.
Проводится дидактическая игра: «Веселые ладошки».
(повторение детьми хлопками в ладошки заданного ритмического рисунка).
Баба: Умные у вас ладошки.
Педагог: Какая забавная снежная баба! Нам с тобой очень весело.
Баба: И мне у вас весело. А елочка-то у вас какая-то грустная, огоньки на ней не горят.
Педагог: Наши ребята сумеют их зажечь своей песенкой.
Дети поют песню «Елочная» музыка А. Евтодьевой цепочкой; каждый ребенок вешает огонек-нотку с улыбкой на елочку, пропевая музыкальную фразу из песни. Куплет исполняют все дети.
Педагог: Смотрите, какая музыкальная гирлянда на елочке засверкала разноцветными «нотками-огоньками». А еще наши дети приготовили елочные украшения. А какие? Догадайтесь сами.
Проводится дидактическая игра: «Угадай игрушку».
(Дети делятся на команды по три, четыре человека и договариваются, какой образ елочной игрушки они будут передавать в движении. Елочка и снежная баба должны отгадать и назвать игрушку. Дети достают из пакета игрушку и вешают ее на елочку. К угадыванию привлекаются также и дети.)
Педагог: Как хороша музыкальная елка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье у елки зеленого шелка,
Ярко на ветках горят огоньки!
Дружно встанем в хоровод
И станцуем вместе.
Пусть сегодня здесь звучат
Детский смех и песни.
Дети исполняют: «Новогодний хоровод» А. Евтодьевой.
Баба: Жарко стало очень мне, боюсь – растаю. Побегу скорей, остужусь. (Убегает).
Елочка: Ну вот, убежала. Но не будем унывать, будем веселиться продолжать.
Педагог: Елочка, ребята приготовили еще один подарок для тебя. Посмотри выступление артистов музыкального театра.
Сценка по содержанию песни: «В лесу родилась елочка» Л. Бекмана.
Елочка: Спасибо! Вы очень помогли мне зажечь музыкальную гирлянду из ноток, вернули зверят в цветных новогодних костюмах. За это я вам дарю по нотки. А если вы их сложите, то у вас получится песенка.
Вот и праздник музыкальный
Нам заканчивать пора.
Все музыкальные подарки ваши
Сохраню я навсегда.
И в минуту расставанья
Вам, ребята, мой наказ:
Чтоб вы музыку любили,
Чтоб вы с музыкой дружили!
Дети исполняют музыкальное прощание.
Садятся в сани, исполняют песню «Санки» А. Филиппенко, припев песни сопровождают игрой на бубенцах и колокольчиках. Возвращаются в детский сад.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог: Ребята, как вы думает, мы помогли Елочке? А что мы для этого делали? Как вы думаете, какое у Елочке настроение? А у вас какое настроение? Какие трудности вы испытывали? А кому было все легко выполнять?