Серебренникова Елена Васильевна
Конспект занятия «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Задачи: 1. Обучающие: Закреплять название животных и их детенышей. Продолжать учить детей выделять и называть признаки внешнего вида животных (зубастый, серый, пушистая) Закреплять название основных цветов.
Определять размер предметов зрительно (большие шишки,маленькие.)
2. Развивающие:Продолжать развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности.
3. Воспитывающие:Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: игрушки : заяц, лиса, волк, медведь, шишки, дедушка и бабушка; соленое тесто, досточки для лепки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель показывает Колобка и спрашивает у детей:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Это колобок).
- Что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый как что? он теплый, теплый как что., он желтый, желтый как что).
- Как называется сказка, из которой к нам пришел Колобок?
- Что случилось с Колобком в сказке?
- Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).
- А вы знаете, ребята, Колобок мне сказал, что он хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. А через лес идти боится? Он просил нас помочь ему? Как быть?
- Давайте поможем колобку вернуться домой!
- Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь их?
- Нет, потому что мы ловкие, дружные.
- Тогда отправляемся в путь.
Тише, дети, не шумите
Чудо сказку не вспугните,
Раз, два, три — покружились
-Вот и в сказке очутились.
-Посмотрите, а вот и тропинка. -Пойдемте ребята по тропинке, она нас приведет к дому, в котором живут бабушка и дедушка, (дети идут по дорожке зеленого цвета) Ребята,а какого цвета дорожка по которой мы идём? (на пеньке сидит игрушечный заяц)
-А вот и заяц встретился нам. Зайчик какой? (беленький). Беленький как что (снег,облака)
- Давайте попросим зайца нас пропустить. (дети просят пропустить)
- Зайка, пропусти нас, пожалуйста.
Воспитатель -Зайка сказал, что пропустит нас, если мы поиграем с ним:
Зайка серенький сидит Дети сидят на корточках
И ушами шевелит Руками шевелят
Вот так шевелит, вот так шевелит как ушами зайца
Зайке холодно сидеть Хлопают в ладошки
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп погреть,
Хлоп-хлоп погреть Хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять Дети прыгают
Надо зайке поскакать
Прыг-скок поскакать,
Прыг-скок поскакать
- Ребята, ваша игра очень понравилась зайцу. Он нас с колобком согласился пропустить дальше.
(Дети идут дальше по красной дорожке)
Ребята,а какого цвета дорожка по которой мы идём (красного)
(на пеньке сидит игрушечный волк)
- А вот и волк, зубами -щелк. А волк какой? (серый, зубастый).
-Волк пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке. Ребята, волк мне сказал, что пропустит нас, пока мы не поиграем с ним в игру «Назови детенышей»
- У лисы. лисенок, у зайца - зайчонок, у медведя - медвежонок, у белки - бельчонок, у волка - волчонок.
- Ну что, ребята, с волком мы поиграли, а нам нужно отправляться дальше.
(Дети идут по желтой дорожке) Ребята,а какого цвета дорожка по которой мы идём? (на пеньке сидит игрушечный медведь)
- Ой, а кто же спрятался здесь? (Это медведь).
- Ребята, нас медведь не пропускает по дорожке дальше.
- Медведь хочет, чтобы вы разложили в корзинки большие и маленькие шишки. Дети выполняют задание.
- Спасибо тебе, Миша, что пропускаешь нас. А нам пора дальше. А вот стоит пенек, кто это там за ним прячется (Лиса).
- Ребята, лиса не хочет пропускать колобка.
- Вы знаете, лиса сказала по секрету, что она не пропускает колобка потому, что ей одной очень скучно. Она хочет дружить с колобком. Как нам быть? (Надо вылепить колобка)
- Давайте, возьмем тесто и вылепим много колобков.
Лепка «Колобков». Напоминание воспитателя о том, как лепить «колобок» (круговыми движениями рук) Вытереть руки о салфетку.
Вылепили, подарили лисе и пошли к бабушке с дедушкой,вернули колобка домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель-«А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
- И в детском саду очутись.
Мы снова оказались в детском саду, а в группе нас ждет угощение из сказки, которое нам передали бабушка и дедушка.