анна егорова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
в рамках районного конкурса «Педагог ДОУ-2016»
Коррекционно-образовательные цели: расширение естественнонаучных представлений. Уточнение словаря по теме «Животный мир морей и океанов» совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Совершенствование звукового анализа и синтеза с пройденными буквами, навыка чтения. Профилактика нарушения письменной речи.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Пиратское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, навыков общения, общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, правильного звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Оборудование: песочница, контейнера с аквагрунтом, игрушки-животные морей и океанов, магнитная доска, карточки-шифровки, звуковые схемы слов, сосуды с пресной и солёной водой, пластиковые стаканчики по числу детей, шапочки рыб, декорации для сказки, массажная дорожка, интерактивная доска, запись звуков океана.
Предварительная работа: разучивание загадок о морских животных, чтение сказки С. Сахарнова «Крабишкин дом», разучивание текста ролей из сказки, разучивание физкультминутки, просмотр картинок из альбома «Мир природы. Животные»
Дети входят в группу под музыку моря и крики чаек и садятся на стулья.
Логопед: Вот мы оказались на морском берегу, что вы слышите вокруг?
Дети: Крики чаек, шум прибоя.
Логопед: Ребята, а как вы думаете,на чем мы свами отправимся сегодня в путешествие? В какое петешествие?
Звучит пиратская музыка появляется на интерактивной доске пират (ка).
Пират (ка) : Ага, собираетесь в море, но это мои владения и моих друзей-пиратов. Я бесстрашный Билли, самый известный пират и разбойник на всём морском побережье. И ваш корабль теперь у нас и мы его не отдадим, он надежно спрятан в нашем хранилище кораблей (исчезает изображение).
Логопед: Как же быть, корабль у пиратов! Что же нам необходимо, чтобы найти корабль? Выполним все задания и дойдём до карабля. А чтобы пираты нас не обнаружили, мы сами станем ими (отслеживать путь с помощью карты).
Логопед: Мы готовы стать пиратами?
Дети: Да!
Логопед: Чтобы стать настоящими пиратами, то предлагаю произнести клятву: «Вступая в ряды пиратов, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, а если найдем сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
Логопед: А теперь мы совсем готовы, но чтобы наш язычок не стал похож на спущенный пиратский флаг, предлагаю сделать весёлую гимнастику.
Артикуляционная гимнастика с музыкой.
Логопед: Итак, посмотрим на карту, сначала нам нужно дойти до поляны загадок.
Логопед: Отгадать загадки нужно и найдём цветок мы дружно!
Над нашими цветами летают необычные бабочки, я думаю,они помогут в нашем путешествии. Но на них нужно подуть.
Загадки :
1. Ну,что за рыбы?-
По морю ходят толки,
Не рыбы, а булавки,
Не рыбы, а иголки. (рыба-игла).
2. Что за звёзды в глубине
На песке лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке….(морские звёзды) (картинки –отгадки на цветах).
Логопед: Все загадки отгадали, вот в этом необычном цветке, что-то есть. (шифровки на ромашке).
Отгадывают шифровки со словами (скат, карп, краб) и проходят по массажной дорожке)
Логопед: Ты шифровки отгадал и по краю пропасти зашагал.
Логопед: Ребята, скат и краб, где живут, ка их можно назвать?
Дети: Скат и краб-это морские обитатели.
Логопед: Ну, что ж, нас ждёт морская пучина, оденем водолазные костюмы и отправляемся на дно морское.
Музыкальная минутка.
Контейнер с аквагрунтом перед детьми
Логопед: На дне морском обитают разные животные, а какие,вы мне ответите сейчас.
Упражнение «Узнай на ощупь» (нужно объяснить почему именно это животное, животные скат, акула, осьминог, морская звезда, краб)
Упражнения «Подбери схему» (слоговую и звуковую). Слова, картинки, игрушки: скат, кит, акула, звезда, осьминог,дельфин, краб.
Логопед: Ребята, в одной схеме было слово краб, а давайте вспомним сказку «Как крабик дом искал».
Дети: В этой сказке рассказывается о том, как Крабик искал себе безопасное жилище.
Логопед: А теперь в нашей морской пучине разыгралось настоящее представление.
Драматизация сказки «Как крабик дом искал».
Рассказчик: Жил был в море краб не краб, так себе-крабик маленький. Сам с пятачок, ноги как спички, клешни как щипчики.
Выходит ребёнок в шапочке с изображением краба. Ходит, делает вид, будто что-то ищет.
Рассказчик : Пока крабик был маленький-жил где придётся, а подрос-стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит-камень, в камне –щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, ерзает, никак не устроится.
Ребёнок-крабик залезает между двумя стульчиками, накрытыми темной тканью
Рассказчик: Плывет мимо Бычок.
Бычок: Я-бычок-старичок,
Голова с кулачок.
Славный у тебя дом, крабик! Будто для тебя построен.
Крабик: Много ты понимаешь! Плохой дом-жесткий, тёмный, тесный.
Бычок: А тебе какой нужен?
Крабик: Нужен светлый, просторный и мягкий.
Бычок: Глупый! Дом должен быть безопасным.
Крабик: Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.
Бычок убегает.
Крабик: Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь в рассыпчатом песке, и мягко, и светло. Тут я буду жить.
Ложится на коврик.
Осё тр: Осетром меня зовут,
Ждёт меня добыча тут.
Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.
Крабик: Надо уносить ноги!
Крабик бегает, осётр за ним. Крабик появляется и залезает в детскую палатку.
Крабик: Какая просторная пещерка, спрячусь-ка я здесь.
Скат: Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не может от меня укрыться.
Кажется, в пещере кто-то прячется, сейчас я его вытащу.
Скат попытается вытащить крабика. Крабик убегает, скат-за ним. Крабик вновь появляется.
Крабик: Не найти мне лучше жилища, чем в камне на мелководье. Вот, где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.
Бычок: Ну, что, прав я был?
Крабик: Прав,дедушка. Дом должен быть безопасным.
Бычок: То-то же, слушайся старших!
Ведущий: Так закончилась сказка.
Дети-артисты кланяются, а слушатели аплодируют.
Логопед: Ребята, пора нам выходить на берег, снимем водолазные костюмы и немного отдохнём на морском берегу, и я вас угощу ключевой и морской водой.
Логопед берёт кувшин с водой, раздаёт детям по два стаканчика, наливает в один стаканчик солёную воду, а в другой-пресную. Дети пробуют воду.
Логопед: Какой была вода в синем стаканчике?
Дети: Солёной.
Логопед: А в зелёном?
Дети: Несолёная.
Логопед: Да, верно. Она была пресной.
Логопед: Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение и бросать морского ежа. Вы будете ловить мячи заканчивать предложение, подобрав слово-«наоборот». Морская вода солёная, а ключевая…
Дети:. пресная.
Логопед: Морская вода тёплая, а ключевая…
Дети: …холодная.
Логопед: Ключевая вода мягкая, а морская.
Дети:…жёсткая.
Логопед: Морская вода мутная, а ключевая…
Дети: Прозрачная.
Логопед: Вы справились с заданием. Я вами горжусь. Но на берегу в песке спрятаны слова и их надо найти и прочитать (звезда, скат, кит, сом). Кто лишний?
Логопед: Мы все задания выполнили, но корабль пока не освободили!
После выполнения заданий находим ключ.
Логопед: Ой, ребята, я что-то нашла в песке, так это же ключ от пиратского хранилища кораблей.
Появляется слайд с закрытым замком, потом открываем, слайд с открытым замком.
Появляется изображение корабля на интерактивной доске.
Логопед: Ключ найден, корабль спасён. Теперь мы можем забраться на борт и отдохнуть от долгого путешествия. А корабль нас доставит обратно в детский сад. (сокровища).
Под музыку моря релаксация
Окончание занятия. (оценка работы детей). Рассказать о том чем занимались и оценить работу друг друга.