Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение»

анна егорова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

в рамках районного конкурса «Педагог ДОУ-2016»

Коррекционно-образовательные цели: расширение естественнонаучных представлений. Уточнение словаря по теме «Животный мир морей и океанов» совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Совершенствование звукового анализа и синтеза с пройденными буквами, навыка чтения. Профилактика нарушения письменной речи.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Пиратское приключение“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, навыков общения, общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, правильного звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Оборудование: песочница, контейнера с аквагрунтом, игрушки-животные морей и океанов, магнитная доска, карточки-шифровки, звуковые схемы слов, сосуды с пресной и солёной водой, пластиковые стаканчики по числу детей, шапочки рыб, декорации для сказки, массажная дорожка, интерактивная доска, запись звуков океана.

Предварительная работа: разучивание загадок о морских животных, чтение сказки С. Сахарнова «Крабишкин дом», разучивание текста ролей из сказки, разучивание физкультминутки, просмотр картинок из альбома «Мир природы. Животные»

Дети входят в группу под музыку моря и крики чаек и садятся на стулья.

Логопед: Вот мы оказались на морском берегу, что вы слышите вокруг?

Дети: Крики чаек, шум прибоя.

Логопед: Ребята, а как вы думаете,на чем мы свами отправимся сегодня в путешествие? В какое петешествие?

Звучит пиратская музыка появляется на интерактивной доске пират (ка).

Пират (ка) : Ага, собираетесь в море, но это мои владения и моих друзей-пиратов. Я бесстрашный Билли, самый известный пират и разбойник на всём морском побережье. И ваш корабль теперь у нас и мы его не отдадим, он надежно спрятан в нашем хранилище кораблей (исчезает изображение).

Логопед: Как же быть, корабль у пиратов! Что же нам необходимо, чтобы найти корабль? Выполним все задания и дойдём до карабля. А чтобы пираты нас не обнаружили, мы сами станем ими (отслеживать путь с помощью карты).

Логопед: Мы готовы стать пиратами?

Дети: Да!

Логопед: Чтобы стать настоящими пиратами, то предлагаю произнести клятву: «Вступая в ряды пиратов, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, а если найдем сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»

Логопед: А теперь мы совсем готовы, но чтобы наш язычок не стал похож на спущенный пиратский флаг, предлагаю сделать весёлую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика с музыкой.

Логопед: Итак, посмотрим на карту, сначала нам нужно дойти до поляны загадок.

Логопед: Отгадать загадки нужно и найдём цветок мы дружно!

Над нашими цветами летают необычные бабочки, я думаю,они помогут в нашем путешествии. Но на них нужно подуть.

Загадки :

1. Ну,что за рыбы?-

По морю ходят толки,

Не рыбы, а булавки,

Не рыбы, а иголки. (рыба-игла).

2. Что за звёзды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке….(морские звёзды) (картинки –отгадки на цветах).

Логопед: Все загадки отгадали, вот в этом необычном цветке, что-то есть. (шифровки на ромашке).

Отгадывают шифровки со словами (скат, карп, краб) и проходят по массажной дорожке)

Логопед: Ты шифровки отгадал и по краю пропасти зашагал.

Логопед: Ребята, скат и краб, где живут, ка их можно назвать?

Дети: Скат и краб-это морские обитатели.

Логопед: Ну, что ж, нас ждёт морская пучина, оденем водолазные костюмы и отправляемся на дно морское.

Музыкальная минутка.

Контейнер с аквагрунтом перед детьми

Логопед: На дне морском обитают разные животные, а какие,вы мне ответите сейчас.

Упражнение «Узнай на ощупь» (нужно объяснить почему именно это животное, животные скат, акула, осьминог, морская звезда, краб)

Упражнения «Подбери схему» (слоговую и звуковую). Слова, картинки, игрушки: скат, кит, акула, звезда, осьминог,дельфин, краб.

Логопед: Ребята, в одной схеме было слово краб, а давайте вспомним сказку «Как крабик дом искал».

Дети: В этой сказке рассказывается о том, как Крабик искал себе безопасное жилище.

Логопед: А теперь в нашей морской пучине разыгралось настоящее представление.

Драматизация сказки «Как крабик дом искал».

Рассказчик: Жил был в море краб не краб, так себе-крабик маленький. Сам с пятачок, ноги как спички, клешни как щипчики.

Выходит ребёнок в шапочке с изображением краба. Ходит, делает вид, будто что-то ищет.

Рассказчик : Пока крабик был маленький-жил где придётся, а подрос-стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит-камень, в камне –щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, ерзает, никак не устроится.

Ребёнок-крабик залезает между двумя стульчиками, накрытыми темной тканью

Рассказчик: Плывет мимо Бычок.

Бычок: Я-бычок-старичок,

Голова с кулачок.

Славный у тебя дом, крабик! Будто для тебя построен.

Крабик: Много ты понимаешь! Плохой дом-жесткий, тёмный, тесный.

Бычок: А тебе какой нужен?

Крабик: Нужен светлый, просторный и мягкий.

Бычок: Глупый! Дом должен быть безопасным.

Крабик: Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Бычок убегает.

Крабик: Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь в рассыпчатом песке, и мягко, и светло. Тут я буду жить.

Ложится на коврик.

Осё тр: Осетром меня зовут,

Ждёт меня добыча тут.

Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

Крабик бегает, осётр за ним. Крабик появляется и залезает в детскую палатку.

Крабик: Какая просторная пещерка, спрячусь-ка я здесь.

Скат: Не зря меня зовут морской лисицей,

Никто не может от меня укрыться.

Кажется, в пещере кто-то прячется, сейчас я его вытащу.

Скат попытается вытащить крабика. Крабик убегает, скат-за ним. Крабик вновь появляется.

Крабик: Не найти мне лучше жилища, чем в камне на мелководье. Вот, где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав,дедушка. Дом должен быть безопасным.

Бычок: То-то же, слушайся старших!

Ведущий: Так закончилась сказка.

Дети-артисты кланяются, а слушатели аплодируют.

Логопед: Ребята, пора нам выходить на берег, снимем водолазные костюмы и немного отдохнём на морском берегу, и я вас угощу ключевой и морской водой.

Логопед берёт кувшин с водой, раздаёт детям по два стаканчика, наливает в один стаканчик солёную воду, а в другой-пресную. Дети пробуют воду.

Логопед: Какой была вода в синем стаканчике?

Дети: Солёной.

Логопед: А в зелёном?

Дети: Несолёная.

Логопед: Да, верно. Она была пресной.

Логопед: Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение и бросать морского ежа. Вы будете ловить мячи заканчивать предложение, подобрав слово-«наоборот». Морская вода солёная, а ключевая…

Дети:. пресная.

Логопед: Морская вода тёплая, а ключевая…

Дети: …холодная.

Логопед: Ключевая вода мягкая, а морская.

Дети:…жёсткая.

Логопед: Морская вода мутная, а ключевая…

Дети: Прозрачная.

Логопед: Вы справились с заданием. Я вами горжусь. Но на берегу в песке спрятаны слова и их надо найти и прочитать (звезда, скат, кит, сом). Кто лишний?

Логопед: Мы все задания выполнили, но корабль пока не освободили!

После выполнения заданий находим ключ.

Логопед: Ой, ребята, я что-то нашла в песке, так это же ключ от пиратского хранилища кораблей.

Появляется слайд с закрытым замком, потом открываем, слайд с открытым замком.

Появляется изображение корабля на интерактивной доске.

Логопед: Ключ найден, корабль спасён. Теперь мы можем забраться на борт и отдохнуть от долгого путешествия. А корабль нас доставит обратно в детский сад. (сокровища).

Под музыку моря релаксация

Окончание занятия. (оценка работы детей). Рассказать о том чем занимались и оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

Доклад в рамках методического семинара-конкурса «Воспитатель года — 2016» Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Автор – Шевелева Н. Г., воспиатель МКДОУ детский сад «Василек».

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Информационная карта участника конкурса «Педагог года-2016» № п/п Вопрос Ответ участника 1. Биктимирова Ирина Раисовна 2. Дата рождения 07.06.1966г. 3. Место работы МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин».

Педагогическое эссе для конкурса «Педагог года-2016» Однажды я посмотрела фильм, который заставил меня переосмыслить свою жизнь. «А в душе я танцую». Год выпуска: 2004 Жанр: комедия, драма,.

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016 01 3 неделя Разные слова и звуки -Учить делать вуковой анализ слов луна и рыба. -Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать.

Эссе участника конкурса «Педагог года Москвы 2016» Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 23:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение»» (включая файлы) размещена пользователем анна егорова (УИ 27570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД