Елизавета Сухорукова
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группы
Цель: формирование представлений воспитанников о безопасности поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для активизации словарного запаса по теме; совершенствовать пространственные представления детей (сверху, по середине, снизу); упражнять в умении составлять целое из частей; способствовать установлению причинно-следственных связей.
Развивающие: развивать мышление, внимание и память; развивать любознательность и познавательную мотивацию; способствовать развитию творческой активности; развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“ в средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: создавать эмоционально благоприятную атмосферу; воспитывать уважительные отношения друг другу; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность; приобщать к социокультурным нормам, правилам дорожного движения.
Оборудование: клей, втулка, черная бумага, круги (красный, желтый, зеленый, спичечные коробки, черные круги, макет дороги, дорожные знаки.
Ход
Организационный момент.
В: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? Чем занимались вечером? На чем вы добирались в детский сад? Вы дорогу переходили? Ехали на машине? Что вы видели на дороге? Я сегодня очень торопилась на работу и мне пришлось ехать на машине. Давайте с вами поиграем
Игра «Веселые машинки». Играют сначала девочки, потом мальчики.
Ребята, вам было удобно двигаться?
Мы с вами поиграли в игру в группе, а где на самом деле ездят машины? Что помогает машинам не столкнуться на дороге? Ребята, посмотрите, что это? (светофор)
В. : Вы такой видели? Как вы думаете, что здесь неправильно? Как правильно?
Как вы думаете, что означают сигналы светофора?
Дети: Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
А для чего нужен светофор? (ответы детей)
Раньше не было светофора и по дороге каждый ехал, как хотел, никто не уступал дорогу, поэтому часто происходили аварии
Светофор придумал инженер Джон Пик Найт. Первый светофор находился в Лондоне и имел два цвета: зеленый и красный. Он управлялся вручную полицейским и представлял собой две стрелки, установленные на шестиметровом столбе.
В нашей стране появился первый светофор он был круглый и регулировщику приходилось его крутить. Это очень тяжело и утомительно. Вскоре придумали светофор, который служит нам и по сей день. Для пешеходов, два сигнала, красный стой, а зеленый человек шагает и мы с вами тоже переходим дорогу.
Для транспорта придумали светофор с тремя сигналами. Как вы думаете почему именно эти цвета у светофора?
На самом деле цвета зеленый, желтый и красный, при проектировании светофора были выбраны отчасти из-за того, что красный воспринимается как опасность, желтый – как внимания, а зеленый – как разрешение.
Игра «Собери светофор». Дети находят нужные цвета светофора на полу, делятся на команды и выстраиваются в светофор.
В. : ребята, давайте немного поиграем.
Видео-игра «Бибика»
Воспитатель. Ребята, о правилах дорожного движения нам сегодня расскажет мама Дарины.
Родитель. Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
- Людей, идущих по улице называют – пешеходы.
- Улицу можно переходить только по пешеходному переходу
- Прежде чем переходить улицу нужно: посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.
- ребята, вы знаете почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора нельзя? Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.
Родитель. Ребята, мы с вами познакомились с правила дорожного движения.
Родитель. Еще я хочу вам рассказать о помощниках на дороге - о дорожных знаках. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Родитель показывает знак «Пешеходный переход».
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Родитель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
Дидактическая игра «Собери знак». Дети собирают разрезные картинки знаков по командам.
Родитель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: ребята, мы с вами узнали правила дорожного движения и познакомили со знаками. Я для вас подготовила интересное задание, сегодня у нас будет работать два центра: творчество и конструирование.
Творчество: аппликация «Светофор»
В центре творчества мы будем делать светофор из втулки. Втулки нужно обклеить черной бумагой и наклеить сигналы светофора.
В центре конструирования будем делать машины из спичечных коробок.
Работа в центрах активности.
Рефлексия.