Наталья Семёнова
Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")
Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Права ребенка“ в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей словами: тёска, однофамильцы.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические картинки «семья» анализ, подведение итогов.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент:
Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:
Доброе утро – ты скажешь кому то
И будет тебе очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрым опустится, конечно же вечер!
Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! (включается запись плача ребёнка) Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю. (воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках). Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.
Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут (в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? (Ответы детей). (замечаем письмо) :
Читаем:
«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами»
Воспитатель: Ребята, а что за слово «право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка в семье. (приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике)
Показать на экране слайд с новорожденным ребенком
Воспитатель: с плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано, когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. (показать детям манжетки).
- Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)
- А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?
Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»
«Эта книжка невеличка
Нет рисунков на страничках
Но в любое время года все расскажет про тебя».
Рассматривается свидетельство о рождении.
В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.
Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий в разном возрасте).
А к кому обращаетесь по имени, отчеству? Правильно к взрослым людям.
Воспитатель: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)
Воспитатель: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие «назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)
Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя).
(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя»)! -А мама и папа кто малышу? (родители)
-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке. -А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)
2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку»
Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:
Кто изображен на картинке?
Почему в такой последовательности выложены картинки?
У тебя есть брат или сестра?
Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?
3 право Ребенок имеет право на дом.
Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.
Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду
В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Чтобы дети были счастливы, здоровы.
Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат ваши семейные гербы. Давайте расскажем каждый о своём гербе. Что он обозначает?
4. «Каждый из вас имеет право на отдых» Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем назвали малыша? Что нового узнали?