Получи документы

Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет

Наталья Семёнова
Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Права ребенка“ в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей словами: тёска, однофамильцы.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические картинки «семья» анализ, подведение итогов.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым опустится, конечно же вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! (включается запись плача ребёнка) Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю. (воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках). Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.

Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут (в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? (Ответы детей). (замечаем письмо) :

Читаем:

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами»

Воспитатель: Ребята, а что за слово «право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка в семье. (приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике)

Показать на экране слайд с новорожденным ребенком

Воспитатель: с плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано, когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. (показать детям манжетки).

- Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)

- А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?

Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

«Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя».

Рассматривается свидетельство о рождении.

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий в разном возрасте).

А к кому обращаетесь по имени, отчеству? Правильно к взрослым людям.

Воспитатель: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

Воспитатель: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие «назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)

Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя).

(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя»)! -А мама и папа кто малышу? (родители)

-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке. -А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку»

Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:

Кто изображен на картинке?

Почему в такой последовательности выложены картинки?

У тебя есть брат или сестра?

Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?

3 право Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Чтобы дети были счастливы, здоровы.

Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат ваши семейные гербы. Давайте расскажем каждый о своём гербе. Что он обозначает?

4. «Каждый из вас имеет право на отдых» Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем назвали малыша? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятие для родителей в разновозрастной группе от 1.5 до 3 лет по сказкам Ведущая образовательная область: социально – коммуникативная. Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя и выполнять.

Конспект НОД «Права ребенка в семье» (средняя группа) «Права ребёнка в семье" Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группеКонспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группе ели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор» Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор». Цель: формирование осознанно-правильного.

Конспект занятия по валеологии в разновозрастной группе (3–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Калинушка». Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

НОД в подготовительной группе «Права ребенка» Конспект НОД Тема: «Права ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое.

Сценарий для открытого занятия «Маленький ребёнок — большие права» «Маленький ребёнок – большие права» для старшей группы сценарий муз. руководителя: Ткаченко Ланы Рафаэловны Звучит песня «Мы маленькие дети».

Конспект занятия на тему «Права ребенка»Конспект занятия на тему «Права ребенка» Конспект занятие на тему:«Права ребенка» (старший дошкольный возраст) С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД