Папки-передвижки

Конспект занятия «Мои права и обязанности» (2 фото)

Галина Родионова
Конспект занятия «Мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Публикация «Конспект занятия „Мои права и обязанности“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.

Ход

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики….

Фоновая музыка «Счастье»

Ведущий:

-Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.

- Посмотрите на экран, там книга, очень важная.

Слайд 1 (книга)

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? (Из этой книги можно узнать о наших правах)

Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.

Слайд 2

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

Ведущий:

-О чем здесь говорится? правах детей) Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)

Ведущий обобщает:

Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.

Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд

Слайд 3

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо

Здесь всему научат вас

Что необходимо!

Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!

Загадывание загадок о геометрических фигурах

(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)

Слайд 4

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай.

Ведущий: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.

Слайд 5

Ирочка танцует, Машенька не плачет

Это для конвенции очень много значит

Положено ребенку расти шуметь играть

И права этого никто не может отобрать

Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!

Танец «ВАРЕНЬЕ»

Слайд 6

Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин

Нужен сок или компот из полезных фруктов

Ребенку надо потреблять множество продуктов

Потому и быть должна на столе всегда еда

Что это за право? Право на еду

А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда- нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!

Эстафета «Перенеси яйца»

Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.

Слайд 7

Человек на свет не может без помощи родиться

И без доктора не может он в жизни обходиться

Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел

Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел

Как вы думаете, на что вы еще имеете право? (На медицинскую помощь)

Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.

Игра «Медсёстры»

Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности? (рассуждения детей)

Ведущий:

Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.

Слайд 8

А здесь видно, как дети выполняют свои обязанности, назовите их.

А теперь немного поиграем.

Игра «ВЕРНО- НЕВЕРНО»

Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.

Обязанности :

1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься

2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга

3. Готовить обед самостоятельно

4. Бережно относится к имуществу

5. Забирать игрушку у друга

6. Уважать старших

7. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)

8. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать

9. Слушаться воспитателя в д/с

10. Вертеться на занятии

11. Забирать игрушку у друга

12. Беречь природу

Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)

Дети читают стихи:

1. Мама очень устает.

Дома дел невпроворот.

Я одна у мамы дочь,

Постараюсь ей помочь.

2. Уберу свои игрушки:

Куклу, мишку и хлопушки,

Подмету в столовой пол,

Помогу накрыть на стол.

3. А приляжет на диван,

Я подушку ей подам.

Плед на ноги положу,

Тихо рядом посижу.

4. В кухне вымою посуду,

А шуметь совсем не буду.

Очень, очень я люблю

Маму милую мою!

Игра «Поможем маме развесить белье»

Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.

Вот какмы сегодня много узнали о правах и обязанностях, а теперь, я хочу проверить, хорошо ли вы все поняли.

Посмотрите на сказочных героев и скажите, какие права нарушены.

Слайд 9 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк врывается в избушку и хочет съесть козлят (нарушено право на жизнь)

Слайд 10 Картинка из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгнала зайца из дома (нарушено право на жилье)

Слайд 11 Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка» (нарушено право на отдых, использование детского труда)

Дети высказывают свои мнения, приходят к правильным ответам.

Ведущий: молодцы, я вижу что вы хорошо все поняли и знаете свои права и обязанности.

Дети читают стихи

1. Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права :

2. Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

3. Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

4. Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Ведущий:

5. Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей! До свидания.

Конспект занятия «Мои права и обязанности»
Фото «Мои права и обязанности»
Публикации по теме:

Консультация «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Консультация Права и обязанности ребенка дошкольного возраста. ПРАВА. Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати.

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права»Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права» Основная образовательная программа: ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Возрастная группа:.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей. Обзор Семейного кодекса» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по ФГОС» Права родителей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей • Создание оптимальных условий для роста и.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук «Права и обязанности детей» – это итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми шести-семи лет по данной теме. Совместно.

Консультация «Права и обязанности детей»Консультация «Права и обязанности детей» Когда у ребенка появляются права? По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения (как и соответствующие права и обязанности его родителей).

Проект «Я и мои права» в подготовительной группе .

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 08:31
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Родионова (УИ 1743204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД