Устинова Татьяна Николаевна
Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия “Права ребёнка!
Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о «Всеобщей
декларации прав человека» : о праве на свободу, праве на
жизнь, на отдых, питание, лечение, дом и обучение.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в
отношениях со сверстниками. Развивать способность
анализировать действия, поступки людей и создавать
ситуации для развития умений применять полученные
знания в реальной жизни.
Публикация «Сценарий классного часа по правовому воспитанию „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Активизировать познавательный процесс, пополнять
словарный запас у детей. Развивать внимание, мышление
память, тонкую моторику рук.
Оборудование: декорации: домик, изгородь, город Правоград,
«цветок Счастья»; кукольный театр: ширма, занавес
(создать элемент неожиданности, деревья, трава,
плоскостные куклы, используемые для осуществ-
ления психологической коррекции эмоций детей
через куклотерапию и сказкотерапию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1 Воспитатель : - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны, привила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы было у них хорошо, если бы…
2 Воспитатель : - Однажды над сказочной страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье.
(Воспитатель прячет лепестки с правами)
-А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям и зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?
(Дети рассуждают, делают выводы, высказываются)
-Правильно, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
(Дети, поворачиваясь друг к другу, улыбаются, эмоционально
настраиваясь на интересное путешествие)
Девочка: Итак, в Правдилию вперёд.
«Цветок Счастья» там живёт.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Мальчик: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята, знакомится с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
2. Основная часть
Воспитатель : - А вот и первая сказка. (инсценировка детьми отрывка из сказки «Кот, лиса и петух» с помощью
плоскостных кукол)
-Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? Давайте найдём золотой лепесток и узнаем ответ на этот вопрос.
(Дети находят лепесток с надписью «Право на жизнь и свободу».
Воспитатель зачитывает его и возвращает «цветку Счастья»)
-Право петуха на жизнь и свободу. Правильно. Вспомните, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев.
( Дети называют: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т. д.)
-А вы, ребята, соблюдаете это право? Молодцы. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы говорить добрые, тёплые слова друг другу.
(Дети по цепочке говорят друг другу добрые слова и комплименты)
- Молодцы. А к нам спешит другая сказка.
(Инсценировка детьми отрывка из сказки «Заюшкина избушка» с
помощью плоскостных кукол.)
- Какое же право нарушила лиса? Давайте найдём синий лепесток и узнаем
ответ.
(Дети находят лепесток с надписью «Право на неприкосновенность
жилища», воспитатель зачитывает и возвращает «цветку Счастья»)
- Ребята, вспомните, в каких ещё сказках было нарушено это право.
( Дети называют сказки: «Теремок», «Три поросёнка»,
«Зимовье зверей» и т. д.)
- Молодцы, ребята. К нам спешит новая сказка.
(Вбегает Баба Яга и обойдя круг, строгим голосом начинает разговор)
Баба Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволения по моему
лесу гуляете?
Воспитатель : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой у тебя голос грубый
и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком
распугала.
Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель : - Баба Яга, ты сегодня в страну Правдилию летала?
Баба Яга: - Ну, летала! А вам-то что?
Воспитатель : - А «цветок Счастья» там видала?
Баба Яга: - Ну, видала! А дальше- то что?
Воспитатель : - И разноцветные лепестки с него сорвала?
Баба Яга: - Ну, сорвала. Ой, голова садовая, проболталась, таки.
Вы это что, за ними пришли?
Воспитатель : - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной
стороне записаны права жителей Правдилии. Без них
им очень трудно живётся. Верни, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: -Ишь, размечтались! У вас тоже на них никаких прав нету!
На все права, которые на лепестках записаны, могут
рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья
разбойника и верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного!
Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, справедливо это?
(Воспитатель слушает ответы детей и знакомит их со ст. 2, на стр. 7, в книге
«Ваши права» Шабельник)
Баба Яга: - Придётся согласиться. Признаю теперь за вами это
право!
Воспитатель : - Тогда верни нам лепестки, пожалуйста!
Баба Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке
работает.
Воспитатель : - Это почему?
Баба Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только
дети библиотекарей, в домах могут жить только дети
строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала
Б. Яга? Конечно нет! Каждый ребёнок имеет право на
дом, питание, лечение и обучение.
Баба Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки!
(Топает ногой и уходит в избушку)
Воспитатель : - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому
такие поступки совершает, что её никто не любит,
никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на
любовь и заботу. Давайте мы сделаем для неё
поздравительную открытку, а то её с днём рождения
даже никто не поздравил!
(Детям предлагаются заготовки поздравительной открытки. Во
время совместной деятельности ребята советуются, предлагают
последовательность выполнения работы. С готовой открыткой
стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети её поздравляют. Б. Яга
благодарит и возвращает все лепестки. Дети тоже благодарят и
прощаются с Б. Ягой).
3. Итог занятия.
Воспитатель : - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернём их
«цветку Счастья» и ещё раз вспомним, с какими правами
мы сегодня с вами познакомились.
(Дети называют права, о которых узнали на занятии)
Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я