МААМ-картинки

Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Елена Фёдорова
Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить знания детей об органах чувств путем экспериментирования, подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей животного мира.

Задачи:

-раскрыть значения органов зрения для познания окружающего мира.

-дать знания об охране зрения человека.

-формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя экспериментирование.

-воспитывать чуткое отношение к людям с физическими недостатками.

Материалы:

-продукты для узнавания на вкус-апельсин, яблоко.

Публикация «Конспект занятия познавательного типа „Зрение как орган познания окружающего мира“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-повязки для глаз, книга, лента, два обруча, два мяча.

-листы белой бумаги с контурами фигур, фломастеры.

-геометрические фигуры (круг, квадрат, полоски бумаги с 4-5 кружками, надпись "Мама".

Методы: наблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, выводы, рассматривание.

Ход занятия

О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

"Два братца через дорогу живут, друг друга не видят".

(Глаза)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые.)

Каким бывает цвет глаз? (карие, голубые, зеленые, серые)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Блок 1. - Зачем человеку глаза?

Воспитатель вызывает двух детей, завязывает им глаза и бесшумно совершает 2-3 действия, например, взмахивает лентой, берет книгу.

-Скажите, что я держу в руках? А что я делаю?

-Теперь снимем повязку и скажем: зачем человеку глаза?

(ответ ребёнка, его дополняют другие дети)

Блок 2. - Зачем человеку 2 глаза?

-Ребята, сколько глаз у человека?

-Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках (мяч)

-Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам другой? Чтобы проверить, необходимо ли иметь два глаза, проведем эксперимент.

Первый эксперимент: дети проходят за столы. На столах у каждого ребенка лист бумаги с двумя нарисованными контурами и фломастер.

-Обведите фломастером контуры фигуры. Теперь закройте левый глаз левой рукой, придерживайте бумагу локтем и обведите контуры второй фигуры.

-Когда вам было удобнее выполнять задание?

Второй эксперимент: двое детей держат обручи, а двое постараются попасть мячом в обруч. Завяжем 1 глаз и посмотрим, легко ли им теперь выполнить задание.

Вывод: Человеку необходимо два глаза, так как двумя глазами лучше и больше видно.

-Ребята, а что умеют делать ваши глаза? (видеть, смотреть).

-Проверим, могут ли ваши глаза определять форму.

-Как называется эта фигура? (круг). А эта? (квадрат). Ну как, могут?

-Какого цвета круг? А квадрат? Так что ещё могут определять глаза? (цвет).

Показываю детям две палочки разной длинны.

-Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал?

Что ещё могут определять глаза? (размер).

Итог: Что могут определять глаза? (цвет, размер, форму).

-А теперь я покажу вам слово (педагог показывает лист бумаги со словом "Мама").

-Что здесь написано? Что ещё умеют делать наши глаза? (читать).

-И читать они умеют! А считать точно не умеют. Вы не сможете сосчитать, сколько здесь кружков. И считать умеют!

-Сколько же всего умеют делать наши глаза!

-Ребята, с помощью глаз мы познаём мир. А можно ли познать мир, если у человека глаза не видят? Рядом с нами, в одном городе, живут люди с плохим зрением, слепые люди. Как же они узнают о том, что вокруг них происходит?

Есть ли у наших глаз помощники? Давайте проверим.

-Кому-то из вас я завяжу глаза. Вам нужно выполнить задание с завязанными глазами. (педагог меняет положение и зовёт детей по имени. Дети подходят к педагогу ориентируясь на голос).

-Как вам удалось узнать, где я стою? (с помощью слуха).

-А сейчас поиграем в игру "Угадай-ка".

Воспитатель надевает повязку на глаза ребёнку, он должен узнать товарища на ощупь.

-Как тебе удалось узнать друга? (с помощью рук)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дети сидят друг против друга. Под салфетками апельсин, наколотый на вилочку и яблоко. Половине детей надевают повязки на глаза, а другим детям предлагают взять апельсин и дать понюхать его тем, кто с завязанными глазами.

-Чем вас угощают? Как вам удалось узнать? (при помощи запаха).

Предлагаю съесть апельсин. Дети меняются ролями. Педагог предлагает, не открывая глаз, попробовать угощение.

-Чем вас угостили? (яблоком)

-Как вам удалось узнать? (попробовали)

Вывод: Только ли с помощью зрения человек познаёт мир?

Нет. Человек может познавать мир с помощью рук, слуха, запаха, вкуса.

-А какой из этих органов наиболее важный? (глаза).

Вывод: Незрячим людям тяжело в жизни потому - что зрение важный орган в познании мира.

-Только ли человеку нужно зрение?

-Для чего животным зрение?

-Назовите животное, которое может обойтись без зрения? (крот). Почему? Что заменяет ему зрение? (обоняние).

-Назовите птицу, которая плохо видит днем и хорошо ночью? (сова).

-У какой птицы самое хорошее зрение? (орел).

-Ребята, а у всех ли людей хорошее зрение? Какие приборы помогают человеку с плохим зрением? (очки).

-Чтобы наши глазки не уставали, не болели, нужно делать гимнастику для глаз (воспитатель с детьми выполняет упражнения для глаз).

-Из - за чего может испортиться зрение? (дети называют причины).

-Ребята, подойдите к картинкам, посмотрите и послушайте.

Глаз поранить очень просто

Не играй предметом острым.

Глаз не три, не засоряй,

Лёжа книгу и в транспорте не читай.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подрят,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз-

Не сгибайся, как от ветра-

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Вывод: Ребята, для чего нам нужно зрение? Что нужно делать, чтобы его сохранить? Как нужно относиться к незрячим людям? Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст)
Фото «Зрение как орган познания окружающего мира»
Конспект занятия познавательного типа  (старший дошкольный возраст) - фото
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование представлений об объектах окружающего мира в процессе познавательного развития» Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях. Формирование.

Фотоотчет об экскурсии на ипподром «Уроки добра и познания окружающего мира»Фотоотчет об экскурсии на ипподром «Уроки добра и познания окружающего мира» Желание узнать что-то новое о тех, кто был самым первым и самым выносливым другом человека, возникло у нас давно. И как только представился.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории» Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Наблюдение — особая форма познания окружающего мира детьми дошкольного возраста Из опыта работы Существуют различные методы активизации познавательной деятельности у дошкольника. В соответствии с основными формами мышления.

Проект «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Тема: «Наша планета - Земля» Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами почвы; обобщить знания о Земле, как планете. Ход:.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Н. Н. Поддьяков. Для развития детей дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью.

Занятие-эксперимент как метод познания окружающего мираЗанятие-эксперимент как метод познания окружающего мира Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фёдорова (УИ 366474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД