Публиченко Наталья
Конспект занятия познавательного развития в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к беречь и укреплять его.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных продуктах, спортивных играх. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, память, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. 3 мин.
- Послушайте внимательно поговорку и скажите о чем она «Болен — лечись, а здоров — берегись.»
- Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо?
- А что значит «быть здоровым»? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит).
- Вот и мы сегодня с вами поговорим о здоровье, как его укреплять, чем правильно питаться и что можно еще делать для сохранения здоровья.
2. Основная часть. 24 мин.
1) Воспитатель: - Ребята, а кто из вас помнит что такое закаливание и чем оно полезно? Что нужно для того чтобы закаливать организм?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым
Воспитатель: - Давайте посмотрим какие природные факторы нужны для закаливания организма? (Слайд №3.)
Вывод : для закаливания организма нужны солнце, воздух и вода.
Воспитатель: - Отгадайте-ка загадку:
Распорядок этот дня
Был придуман для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: - Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: - А теперь я хочу предложить посмотреть следующий слайд (№ 4) и расставить по порядку картинки о режиме дня. (Дети выходят по одному, рассказывают и показывают последовательность.)
Воспитатель: - А сейчас немного поиграем, (слайд № 5) рассмотрим сначала строку 1, потом строчку 2 и назовем «что лишнее» изобразил художник и объясним почему?
(дети рассматривают, находят предмет и объясняют)
Вывод: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: - Скажите, ребята, а чем мы сейчас занимались? (физкультурой)
А почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: - Кроме физкультуры для здоровья нужно знать и уметь играть в разные спортивные игры.
Предлагаю вам, посмотрев на спортивный инвентарь, назвать игру или вид спорта.
(слайд № 6)
Вывод: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
Воспитатель: - Наше тело уникально, мы умеем ощущать, видеть, слышать, определять вкусная пища или нет. Предлагаю вам угадать, какой из органов тела нам позволяет узнать что… (слайд № 7)
Воспитатель: - Ребята, чтобы все наши органы чувств работали мы должны заботиться о нашем организме.
В заключении, если хочешь быть здоров, отвечайте дружно, хором: (слайд № 8)
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, закаляться, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Заключительная часть
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!