Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ

Галина Прохорцева
Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по временам года»

Цель:

-формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года;

Задачи:

- обогащать словарный запас детей и активизация его в речи;

- закреплять обобщающие понятия;

- развивать связную речь;

- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по временам года“ с применением ИКТ» размещена в разделах

- развивать аналитико-синтетическую деятельность на предметном уровне, внимание, память;

- развивать пространственные представления;

- развивать мелкую, общую моторику;

- развивать зрительное восприятие, воображение;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- развивать умение детей взаимодействовать в коллективе.

Словарь: время года, весна, лето, осень, зима; тепло, жарко, прохладно, холодно, признаки времен года.

Оборудование:

- проектор, компьютер, магнитофон;

- презентация «Путешествие во времена года».

Раздаточный материал:

- конверты с геометрическими фигурами по количеству детей;

- конверты с разрезными картинками по количеству детей;

- цветные карандаши, листы с заданиями;

- одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей;

- заготовка кленовый листочек;

- заготовки листьев на прищепках;

- бабочка – игрушка.

Ход ООД:

Организационный момент :

Знакомство с детьми.

Предложить им отправиться в путешествие (с помощью волшебного листочка).

Постановка цели.

«Ребята, листочек рос на дереве и за свою жизнь познакомился с разными погодными явлениями. Давайте мы их перечислим. Становитесь все в круг».

1. Общеукрепляющая и пальчиковая гимнастика «Про погоду»

.

Дождь. Дождь. Дождь.

Надо нам разбегаться по домам Кисти правой руки и левой наклонены вниз, имитируя струи дождя. Пальчиками имитировать брызги.

Град. Град. Град. Стучим кулачками друг о друга

Все под крышами стоят. Руки подняты над головой, кончики пальцев

соприкасаются (крыша).

Гром. Гром. Гром гремит. Хлопки в ладони над головой.

В небе молния блестит - 2 раза Разводим руками в разные стороны.

Посмотрите из окна. Две горизонтально поставленные руки у лица.

В небе радуга видна! Отводим правую руку в сторону.

Вышло солнышко опять. Правой и левой рукой делаем круг над головой.

Мы теперь пойдём гулять Шагаем на месте.

Дефектолог читает загадку о весне. Далее детям предлагается рассмотреть картинки о весне и рассказать, о ее признаках (слайды).

2. Упражнение: «Выложи по образцу»

3. Упражнение для глаз «С леди за бабочкой?» Детям предлагается выполнять движения глазами: влево, вправо, быстро моргать, вверх, вниз, быстро моргать, по кругу, зажмурить, широко открыть.

Дефектолог читает загадку про лето. Далее детям предлагается рассмотреть картинки о лете и рассказать, о ее признаках (слайды).

4. Упражнение: «Будь внимательным»

Дети выполняют задание на листах, карандашом.

5. Игра «Хитрые вопросы»

Ведущий задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами.

Дефектолог читает загадку про осень. Далее детям предлагается рассмотреть картинки об осени и рассказать, о ее признаках (слайды).

6. Дидактическая игра: «Собери картинку?» (музыкальное сопровождение).

7. Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» (С березы – березовый. С дуба – дубовый.)

8. Упражнение на дыхание «Листопад» (музыкальное сопровождение – ветер дует).

Детям предлагается подуть на листья, в правильном артикуляционном укладе губ, щек. Выдувать плавную воздушную струю.

Дефектолог читает загадку о зиме. Далее детям предлагается рассмотреть картинки о зиме и рассказать, о ее признаках (слайды).

9. Упражнение «Морозные узоры» (музыкальное сопровождение)

Рисование на манной крупе.

10. Физминутка «Снежок» (музыкальное сопровождение, упражнения на убыстрение).

Дефектолог:

«Молодцы! Весело играть зимой! А какое время года наступит после зимы? ( Дети: «Весна» (музыкальное сопровождение, слайд). Верно. Посмотрите мы с вами оказались на чудесной весенней полянке.

11. Релаксация.

Давайте немного отдохнем, полежим, послушаем звуки леса. (музыкальное сопровождение). Ребята, слышите к нам кто – то на полянку идет»

Выходит «Весна». Хвалит детей и дарит подарки.

12. Итог занятия.

Дефектолог:

«Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего вам запомнилось?

Давайте вспомним, в каких временах года мы сегодня гостили? (ответы детей).

Молодцы! К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам снова наш волшебный листочек (заготовка кленовый листочек). Закройте все глазки, а когда вы их откроете, то окажетесь все в детском саду.

- Раз, два, три

Листочек домой нас верни (музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года»Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года» МОИ ДЕТИ!Группа разновозрастная 5-7 лет. Работаю в группе только три месяца. Ребята очень любознательные, особенно любят рисовать. Решила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» Программное содержание: Продолжать формировать интерес к русскому языку. Закрепить представления детей о временах года. Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ
Опубликовано: 23 мая 2015 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД