Галина Прохорцева
Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель:
-формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года;
Задачи:
- обогащать словарный запас детей и активизация его в речи;
- закреплять обобщающие понятия;
- развивать связную речь;
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по временам года“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать аналитико-синтетическую деятельность на предметном уровне, внимание, память;
- развивать пространственные представления;
- развивать мелкую, общую моторику;
- развивать зрительное восприятие, воображение;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- развивать умение детей взаимодействовать в коллективе.
Словарь: время года, весна, лето, осень, зима; тепло, жарко, прохладно, холодно, признаки времен года.
Оборудование:
- проектор, компьютер, магнитофон;
- презентация «Путешествие во времена года».
Раздаточный материал:
- конверты с геометрическими фигурами по количеству детей;
- конверты с разрезными картинками по количеству детей;
- цветные карандаши, листы с заданиями;
- одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей;
- заготовка кленовый листочек;
- заготовки листьев на прищепках;
- бабочка – игрушка.
Ход ООД:
Организационный момент :
Знакомство с детьми.
Предложить им отправиться в путешествие (с помощью волшебного листочка).
Постановка цели.
«Ребята, листочек рос на дереве и за свою жизнь познакомился с разными погодными явлениями. Давайте мы их перечислим. Становитесь все в круг».
1. Общеукрепляющая и пальчиковая гимнастика «Про погоду»
.
Дождь. Дождь. Дождь.
Надо нам разбегаться по домам Кисти правой руки и левой наклонены вниз, имитируя струи дождя. Пальчиками имитировать брызги.
Град. Град. Град. Стучим кулачками друг о друга
Все под крышами стоят. Руки подняты над головой, кончики пальцев
соприкасаются (крыша).
Гром. Гром. Гром гремит. Хлопки в ладони над головой.
В небе молния блестит - 2 раза Разводим руками в разные стороны.
Посмотрите из окна. Две горизонтально поставленные руки у лица.
В небе радуга видна! Отводим правую руку в сторону.
Вышло солнышко опять. Правой и левой рукой делаем круг над головой.
Мы теперь пойдём гулять Шагаем на месте.
Дефектолог читает загадку о весне. Далее детям предлагается рассмотреть картинки о весне и рассказать, о ее признаках (слайды).
2. Упражнение: «Выложи по образцу»
3. Упражнение для глаз «С леди за бабочкой?» Детям предлагается выполнять движения глазами: влево, вправо, быстро моргать, вверх, вниз, быстро моргать, по кругу, зажмурить, широко открыть.
Дефектолог читает загадку про лето. Далее детям предлагается рассмотреть картинки о лете и рассказать, о ее признаках (слайды).
4. Упражнение: «Будь внимательным»
Дети выполняют задание на листах, карандашом.
5. Игра «Хитрые вопросы»
Ведущий задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами.
Дефектолог читает загадку про осень. Далее детям предлагается рассмотреть картинки об осени и рассказать, о ее признаках (слайды).
6. Дидактическая игра: «Собери картинку?» (музыкальное сопровождение).
7. Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» (С березы – березовый. С дуба – дубовый.)
8. Упражнение на дыхание «Листопад» (музыкальное сопровождение – ветер дует).
Детям предлагается подуть на листья, в правильном артикуляционном укладе губ, щек. Выдувать плавную воздушную струю.
Дефектолог читает загадку о зиме. Далее детям предлагается рассмотреть картинки о зиме и рассказать, о ее признаках (слайды).
9. Упражнение «Морозные узоры» (музыкальное сопровождение)
Рисование на манной крупе.
10. Физминутка «Снежок» (музыкальное сопровождение, упражнения на убыстрение).
Дефектолог:
«Молодцы! Весело играть зимой! А какое время года наступит после зимы? ( Дети: «Весна» (музыкальное сопровождение, слайд). Верно. Посмотрите мы с вами оказались на чудесной весенней полянке.
11. Релаксация.
Давайте немного отдохнем, полежим, послушаем звуки леса. (музыкальное сопровождение). Ребята, слышите к нам кто – то на полянку идет»
Выходит «Весна». Хвалит детей и дарит подарки.
12. Итог занятия.
Дефектолог:
«Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего вам запомнилось?
Давайте вспомним, в каких временах года мы сегодня гостили? (ответы детей).
Молодцы! К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам снова наш волшебный листочек (заготовка кленовый листочек). Закройте все глазки, а когда вы их откроете, то окажетесь все в детском саду.
- Раз, два, три
Листочек домой нас верни (музыкальное сопровождение).