Погуляйко Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в необычный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Путешествие в необычный лес"
Цель: закрепление навыков счёта в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)
-упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
-упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в необычный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
-развивать усидчивость, внимание, мышление, сообразительность, память.
Воспитательные:
-воспитывать, любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость.
Демонстрационный материал: магнитная доска, большие красные и маленькие зеленые круги (по 5 штук, заяц, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал: квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребенка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём. 1. Организационный момент:
-Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда-отправляемся (садимся на стульчики полукругом) сегодня в Осенний лес. Но наш лес не простой! На деревьях растут не листочки, а ….(показ геометрических фигур) А геометрические фигуры. И у меня есть задание от одного дерева.
2. Основная часть:
I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).
-На этом дереве растут вот такие листочки (показ кругов). Подул веселый осенний ветер и несколько листочков упало-вот они!
Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 больших красных круга и 4 зеленых маленьких круга. Как проверить, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых кругов? (Сосчитать)
-Сосчитайте красные круги и зеленые круги. (Вызывает несколько детей.) Сколько красных? Сколько зеленых? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?
-Чем же отличаются круги? (Величиной и цветом)
- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
-Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по четыре.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество кругов можно обозначить одним числом: четыре. (Найди его на нашем волшебном кубике)
-А у нас есть еще одно задание. Садимся за столы. (У каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов)
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать)
-А как узнать, чего больше, не считая фигуры? ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну)
-Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Пять. (Найди 5 на кубике.)
II часть. Разминка
Игровое упражнение: «Высокий-низкий»
-Услышим название дерева –поднимаем руки вверх, название кустарника-присели.
(Береза-сирень-дуб-тополь-малина-клен)
-Кто это тут спрятался и плачет? Это зайчик собирал для мамы красивый осенний букет, а самый красивый листик наверху, не может его достать…Поможем?
(5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины)
-У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
-Построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает зайчику пройти по лесенке снизу в вверх и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
III часть Игровое упражнение «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Завтракаем мы (утром, а обедаем (днем)
- Ужинаем мы (вечером, а спим (ночью)
-В детский сад приходим (утром, а уходим (вечером)
Вот и вернулись мы в нашу группу.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Дети, если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, возьмите радостного смайлика, если встречались трудности,но вы их старались преодолеть –задумчивого, а если совсем было трудно-грустного.
Спасибо за занятие.