Семенова Е А
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы.
тема: «Кошка с котятами»
Задачи: Учить принимать игровую задачу предложенную взрослым, проявлять интерес к произведениям устного народного творчества. Вовлекать детей в разговор, рассматривая игрушки, обучать умению вести диалог, слушать, понимать заданный вопрос. Активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих домашних животных в единственном и множественном числе (кошка, кот, котенок, котята, а также за счет глаголов, характеризующих действия и повадки животного кошки, котят – лакает, облизывается, прыгает, играет, лежит и др. Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и детьми, эмоциональную отзывчивость на игру, предложенную взрослым, стимулировать детей к подражанию: артикуляционных движений (кошка лакает, облизывается шипит, звукоподражаний высоким и низким голосом (песня кошки, котенка, а также активной имитации движений кошки и котят. Формировать заботливое отношение к животному миру, доброжелательное взаимоотношение со взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными мячиками. Кукла
Ход занятия:
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
Сюрпризный момент
Кто прячется под стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Пальчиковая игра «Есть у киски глазки»
Есть у киски глазки
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись
Не царапай деток, брысь!
Есть у кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Потешка «Киска, киска, киска, брысь» (инсценировка с куклой)
«Киска, киска
Киска брысь.
На дорожку не садись
Наша Катенька пойдёт
Через киску упадёт»
(повторить 2,3 раза)
Подвижная игра «Собери мячики в корзинку»
Игра «Серенькая кошечка села на окошечко»
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Лапкаю махала
Деток созывала
Где мои котятки
Серые ребятки Мяу- мяу!
(дети бегут к воспитателю, кричат как котята) игра повторяется 3 раза
Молодцы ребята! Кошечке очень понравилось у Вас в гостях, но ей пора уходить домой к своим деткам, маленьким котяткам. Давайте все вместе скажем ей – «до свидания!»