Юлия Гудцова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Есть ли у растений органы дыхания?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материал : вода, лист на длинном черешке или стебельке.
Оборудование: прозрачная емкость, трубочка для коктейля, лупа.
Ход занятия-экспериментирование
Все ребята выстраиваются в круг, приветствуем нашего гостя инопланетянина.
-Ребята к нам сегодня в гости прилетел один герой. Как вы думаете на кого он похож? Правильно это инопланетянин. А где они живут вы знаете? Его зовут Гоша. Давайте с ним поздороваемся.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Есть ли у растений органы дыхания?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Растения. Изучаем мир растений
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
-Он к нам прилетел с одной проблемой, на их планете совсем нет растений, и у них нет воздуха, им очень тяжело там находиться. Гоша узнал что на нашей планете есть воздух и мы можем дышать.
-А кто из вас знает что нам помогает дышать?
-Какое у нас сейчас время года? (Зима)
-Правильно ребята, зима. А зимой на деревьях есть листья? Есть растения? Трава, цветы? (нет)
-Так, как в зимнее время года у нас нет листьев на деревьях, нет травы, цветов. Нам становиться не хватать свежего воздуха. Конечно мы все равно с вами дышим, так как кислород содержится еще и в стволах деревьев.
-Что нам тогда помогает дышать и хорошо чувствовать себя в помещении? (комнатные растения)
-Комнатные растения забирают в себя плохой воздух который мы выдыхаем, и выделяют хороший, кислород.
-Ребята скажите, а почему растения относятся к живой природы? (дышит, питается, размножается)
-Вы правильно сказали что растение дышит.
- А как вы думаете как можно обнаружить воздух в растении?
Дети присаживаются.
-Я сейчас вам предлагаю провести опыт и узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения.
Опыт
Рассматривают срез стебля через лупу (выявляем что есть отверстия).
Погружаем листочек в воду (Начинают появляться пузырьки)
Делаем вывод- что растение дышит, в воде оно образует пузырьки, а пузырьки это и есть воздух.
-У вас на столах лежат дневники наблюдения, зарисуйте пожалуйста в них проделанный нами опыт.
Проделываем следующий опыт «Сквозь лист»
В бутылку с водой, незаполненной на 2-3 см. вставляем лист так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазываем пластилином отверстие бутылки, как пробкой. Здесь же проделываем отверстие для соломинки и вставляем ее так, чтобы кончик не достал да воды. Закрепляем соломинку пластилином. Вытягиваем воздух через трубочку.
Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.
Вывод: воздух через весь лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.
-Ребята давайте еще раз вспомним с вами что нам необходимо на нашей планете для свежего воздуха? Что мы порекомендуем нашему другу Гоши?
-Какие советы мы можем ему дать по уходу за комнатными растениями?
-Надеюсь что вы ему очень помогли, и всеми вашими советами он воспользуется.
-Давайте с Гошей прощаться.