Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего возраста «Органы чувств»

Татьяна Кобякова
Конспект занятия для старшего возраста «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с органами чувств человека.

Материал: Карточки со схематичным изображением органов чувств. Непрозрачные ёмкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок и др.) и вкусами (конфета, лимон и др.). Аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т. п.). «Волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч).

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия для старшего возраста „Органы чувств“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются? Кто ни будь, из вас знает? (ответы детей). У человека пять органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа.

Воспитатель: Отгадайте, о чём идёт речь.

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Выставляет на мольберт карточку с изображением носа.

Воспитатель: Нос-это орган чувств, а как называется само чувство?

Дети: Обоняние.

Воспитатель: Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи.

Воспитатель: Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках.

Пять-шесть детей с закрытыми глазами поочерёдно определяют содержимое той или иной ёмкости.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают запахи?

Дети: Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. п.

Воспитатель: Может ли запах предупредить человека об опасности? Как вы думаете?

Дети: Можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что- то подгорело. Если продукт плохо пахнут - они испортились и их нельзя есть.

Воспитатель: Молодцы! Ваши органы обоняния вас не подвели. Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком?

Выставляет карточку на мольберт с изображением языка.

Дети: Язык помогает ощутить вкус пищи.

Воспитатель: Различают сладкий, кислый, солёный и горький вкус. Вкусовые ощущения и пристрастия у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а другим - яблока. Некоторые любят кислое, другие - солёное. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды (Ответы детей.)Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус?

Дети: Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты.

Воспитатель: К сожалению, некоторые продукты питания, вкус которых нам нравятся, приносят нашему организму не пользу, а вред. Послушайте шуточную рекламу и вы сами всё поймёте.

1-й ребёнок.

Жёлтая фанта - напиток для франта.

2-й ребёнок.

Будешь фанту пить смотри - растворишься изнутри!

1-й ребёнок.

В мире лучшая награда - это плитка шоколада!

2-й ребёнок.

Пусть запомнят, стар и млад - зубы портит шоколад!

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу вы пробуете.

Дети закрывают глаза, воспитатель даёт им пробовать продукты, имеющие разный вкус. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый».

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Выставляет на мольберт изображение глаза.

Воспитатель: Глаза помогают нам видеть. Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть весёлыми, внимательными. … Какие ещё?

Дети: Умными, любопытными, добрыми, задумчивыми, грустными, печальными и т. п.

Воспитатель: Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! А теперь закройте глаза, положите руки на колени ладонями вверх. Будьте внимательны. Тот, к чьим пальцам я прикоснусь, скажет, какие звуки он слышит.

Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Ребёнок, чьей руки коснулся воспитатель, называет услышанный звук.

Воспитатель: Что вы чувствовали, ощущали и какими органами чувств при этом пользовались?

Дети: Это слух и осязание! Звуки мы слышали ушами. Прикосновения ощущали руками.

Выставляет на мольберт изображение уха и руки.

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нём. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). Что ещё мы можем почувствовать с помощью осязания?

Дети: Если мы возьмём чашку с чаем, то почувствуем, горячий он или нет. Проводя рукой по наждачной бумаге, чувствуем, что она шершавая. Гладя кошку, ощущаем какая она пушистая и теплая и т. д.

Воспитатель:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,-

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали!

(С. Маршак)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита» Тема: «Органы чувств и их защита». Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего возраста «Органы чувств»
Опубликовано: 5 января 2017 в 07:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего возраста «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД