Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Любовь Лукьяненко
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

«Органы чувств».

Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка»

МБДОУд/с№18 «Колобок»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств : слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования,

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки?

-Да

Вос-ль - Послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Вос-ль - Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

- Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют) .

- У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.

Вос-ль - Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их называют органами чувств.

Скажите, с помощью чего вы искали части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. Благодаря органу осязания мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Лёд холодный. Это и есть работа органа осязания.

А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек с предметами».

Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

Материал: резиновая игрушка, деревянный круг, лупа, кожа, салфетка бумажная, ложка, мех, пластмассовый кубик, мешочек из ткани.

Описание игры: Дети на подносе берут разные предметы из разного материала. У ведущего мешочек с разными предметами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» предметы и рассказывают о своих ощущениях

Дети: - У меня мех на ощупь мягкий и пушистый. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)

Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своему предмету.

Вос-ль: Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Сами открываются. (Глаза)

Вос-ль - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?

Дети: - Зрение.

Воспитатель: - Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?

Дети:- Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т. д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети повторяют)

Вос-ль - Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужен этот орган?

Дети: - Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.

Вос-ль - Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на картинках.

Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? 10

Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.

Еще одна загадка для вас

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ушки)

Вос-ль: - Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?

Дети: - Слух.

Вос-ль: - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите.

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

Вос-ль - Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

-Послушайте ещё загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Вос-ль: - Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети: - С его помощью различают запахи. Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

Вос-ль: - Проведё м эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи;

стабилизировать психическое состояние;

активизировать мышление и внимание;

формировать навыки саморегуляции.

Материал: набор капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.

Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях ( например: у меня капсула с запахом лимона)

Вос-ль: - Итак, какие бывают запахи?

Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.

Вос-ль: - Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.

Вос-ль: – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.

Дыхательная гимнастика:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Физминутка

Вос-ль: - Следующая загадка- последняя

Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)

Так зачем нам язык?

Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.

- А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)

Вос-ль: - Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ход игры: Дети надевают на глаза повязку, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

Рефлексия

Вос-ль: - Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их.

(Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.

Атак как вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, я вас награждаю медальками. Хорошего вам настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьяненко (УИ 959365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД