Татьяна Ваганова
Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Органы чувств и их защита».
Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз, способствовать воспитанию правильного речевого дыхания с коротким вдохом и длительным выдохом для нормального звукопроизношения, делать артикуляционную гимнастику.
Ход НОД.
I.Орг. момент:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Органы чувств и их защита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми важными органами человека - органами чувств и закрепим названия частей тела. Я буду показывать, а вы называть части тела человека и для чего они нужны (по таблице).
Для чего человеку нужны руки, ноги, голова? И т. д.
а) Обратите внимание на голову.
- С помощью глаз ты видишь много удивительных вещей. Способность видеть называется зрением. Скажем вместе: зрение.
- А зачем на веках реснички?
- Что расположено на голове?
- Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)
- Правильно, они защищают глаза от пыли, соринок, мошек. Чтобы глаза хорошо видели нужно делать специальную гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Вот стоит большая ёлка
Вот такой высоты (глаза вверх)
У неё большие ветки
Вот такой ширины (слева направо)
Есть на ёлке даже шишки (вверх)
А внизу берлога мишки (вниз)
Зиму спит там косолапый (зажмуриться).
И сосёт в берлоге лапу (моргнуть 10 раз)
- Чтобы глаза не болели, что не нужно делать? (долго не смотреть телевизор, и играть на компьютере).
Не трогать глаза грязными руками. Нельзя кидаться песком, можно попасть в глаза!
б)- Что ещё находится на голове, на лице?
-Для чего нужен нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи).
Давайте сделаем упражнение на дыхание «Гуси летят»
- Медленно и плавно идём по группе, взмахивая руками, как гуси крыльями, при вдохе поднимать, при выдохе опускать руки, произнося гу – у – у (8 – 10раз).
Упражнение «Охота». Закрыть глаза и по запаху определить что за предмет перед вами (чеснок, апельсин, хлеб).
Вывод: Нос дышит и чувствует запахи.
В) Что ещё находится на лице? Что у нас во рту?
-Как вы думаете, зачем нужны зубы?
- Правильно, чтобы откусывать и пережёвывать пищу.
- Сверху зубы покрыты белой эмалью. Это очень прочное вещество. Но даже эмаль могут разрушить микробы. Они живут у нас во рту и питаются теми кусочками пищи, которые остаются на зубах. Что же нужно делать после еды? (Полоскать рот и чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером).
-Что ещё есть во рту?
Г) - Для чего нужен язык? (Помогает говорить, передвигать пищу, чувствует вкус)
Опыт с языком
С закрытыми глазами определить на вкус. Что это? (огурец, апельсин, конфета).
Вывод: Язык чувствует вкус.
А теперь попробуйте держать язык пальцами, чтобы он не двигался, и попробуйте сказать «мама»
Получилось совсем непонятно. Вместе с губами и зубами язык помогает разговаривать.
Физминутка: «Самолётики»
Язык за верхние зубы. Стучим языком по верхним зубам д-д-д-д-др-р-р – заводим моторчик и самолётики полетели.
д) - А теперь игра на внимание «Полезные и вредные советы».
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите сразу «нет».
1. Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не почистив зубы
Спать идти нельзя
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
3. Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать
Это правильный совет? (нет)
3. Чтоб дыханье укреплять, носик надо прочищать
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
4. Чтобы глазки не устали
Делайте гимнастику
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
Итог: - Что же нужно делать, чтобы не болеть? Как ухаживать за органами?