Лучший педагог года

Конспект занятия «Посылка от почтальона Печкина» для детей подготовительной к школе группы

надежда семенова
Конспект занятия «Посылка от почтальона Печкина» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч», «Ц». Отчетливо произносить слова с этими звуками, выделять нужный звук из слова. Учить делить слова на слоги. Закреплять умение выразительно передавать форму, пропорции предметов, расположение и окраску.

Материал: посылочный ящик, игрушки, в названии которых есть звуки «Ч», «Ц» : курица, цыпленок, заяц, чашка, часы, чайник, мяч. Листы бумаги альбомного формата, краски, карандаши, кисти, вода, салфетки, простой карандаш.

Ход занятия : в группу входит почтальон.

Публикация «Конспект занятия „Посылка от почтальона Печкина“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети! Я почтальон Печкин, принес вам посылку от детей другого сада. Только я ее вам не отдам. Сначала покажите, что вы умеете делать. Загадки умеете отгадывать? Попробуем.

- Кто ходит в костяном пальто? ( Дети: «черепаха»)

- Как вы догадались?

- Черепаха (Выделяю голосом звук «Ч»). Какой звук слышится в начале слова? (Звук «Ч»).

- Правильно. Следующая загадка:

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранные лето? (Бочка).

- Где слышится звук «Ч» : в начале, в середине, в конце слова? (В середине).

- Молодцы! Слушайте еще загадку:

Он упрямый, он пузатый, больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют – оттого что надут. (Мяч).

- В слове – отгадке, где стоит звук «Ч»? (В конце слова).

- Молодцы, ребята! Еще одна загадка:

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик? (Ножницы).

- Ножницы. (Произношу, выделяя голосом звук «Ц»). Какой звук я выделил голосом? (Звук «Ц»).

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Если я буду называть звук «Ч», то ы должны поднять руки, а если звук «Ц», то хлопать в ладоши. (Воспитатель – почтальон поочередно называет звуки «Ц», «Ч», прикрыв рот листом бумаги, а дети угадывают и показывают).

- Дорогие дети, вы должны еще одну загадку послушать и отгадать ее!

Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет, за собою всех ведет. (Утка с утятами).

- У маленьких утят мама – утка. А кто мама у цыплят? (Курица).

Произнесите это слово так, чтобы слышался звук «Ц».

- Кто мама у лисят? (Лисица). У зайчат? (Зайчиха).

- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «Ч».

Кто мама у львят? (Львица). У крольчат? (Крольчиха). У тигрят? (Тигрица).

У волчат? (Волчиха).

- Молодцы, дети!

Слушайте еще загадку: «Рук нет, а строить умеет?» (Птица).

Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро».

1. Большая птица, а маленькая… (птичка).

2. Маленький цветочек, а большой… (цветок).

3. Маленькое колечко, а большое (кольцо).

4. Большой стул, а маленький … (стульчик).

5. Маленькое крылечко, а большое… (крыльцо).

- Молодцы! Еще одна игра называется «Волк – волчок».

(Дети стоят врассыпную. По считалке выбирается волк. С началом текста волк бежит вокруг детей и с окончанием текста присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей. Тот становится волком. Игра повторяется.

Волк – волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом)

- Хорошо играли. А еще хотите поиграть?

Игра называется «Измени слово». Я буду говорить слова, а вы измените слово так, чтобы в нем слышался звук «Ч». Слушайте слова: совок, лента, кофта, санки, стул, книга, галка.

А теперь надо изменить слово так, чтобы слышался звук «Ц». Слушайте слова: платье, дерево, вода, ведро.

- Молодцы! Послушайте стихотворение: «Курица и цыплята».

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница.

- Назовите слова, в которых есть звук «Ц». (цыплятами, курица, цыпленок, умница).

«Курица» - сколько слогов в слове? Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

- Послушайте еще одно стихотворение «Внучка».

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

- Я не белоручка.

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (Звук «Ч»). Назовите слова. (Внучка, почему, ручки, отвечает, внучка, белоручка).

«Дед» - сколько слогов в слове? (один).

«Внучка» - хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове? (Два).

«Почему» - хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове? (Три).

- А теперь почитаем скороговорки:

1. Цыпленок с курицей пьют чай на улице.

2. Очень часто бьются у Танечки блюдца.

(Дети повторяют медленно, затем быстрее).

- А сейчас я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте! «Подскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и затих,

Ждет он и вздыхает: слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть – чуть, подскажи словечко.

1. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.

Но тому, кто так высок, не легко сорвать …. (цветок).

2. На шесте дворец. Во дворце певец.

А зовут его…. (скворец).

3. Хитрый след плести стараясь по сугробам прыгал … (заяц).

4. Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много… (пчел).

5. Мы по узенькой дощечке побежим купаться в … (речке).

- Молодцы! Я вижу, что вы многое умеете делать. Поэтому я вам отдам посылку, которую прислали вам дети из другого сада. Но вы должны отгадать, что же они вам прислали на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук слышится в слове «Ц», «Ч». (Дети подходят к посылке, достают игрушки, называют звуки).

- Дети, понравились вам игрушки. А вы ничего не хотите послать детям другого сада? Пожалуйста, нарисуйте им рисунки, но обязательно, чтобы в предмете слышался звук «Ц» или «Ч».

Занимайте свои места, подумайте, что нужно нарисовать. Нарисовать нужно простым карандашом, а закрасить цветными или красками. (Дети выполняют задание).

- Очень красивые рисунки получились. Я положу ваши рисунки в посылочный ящик и отнесу их в сад, к вашим друзьям. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посылка от почтальона Печкина» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 июля 2020 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посылка от почтальона Печкина» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем надежда семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД