надежда семенова
Конспект занятия «Посылка от почтальона Печкина» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч», «Ц». Отчетливо произносить слова с этими звуками, выделять нужный звук из слова. Учить делить слова на слоги. Закреплять умение выразительно передавать форму, пропорции предметов, расположение и окраску.
Материал: посылочный ящик, игрушки, в названии которых есть звуки «Ч», «Ц» : курица, цыпленок, заяц, чашка, часы, чайник, мяч. Листы бумаги альбомного формата, краски, карандаши, кисти, вода, салфетки, простой карандаш.
Ход занятия : в группу входит почтальон.
Публикация «Конспект занятия „Посылка от почтальона Печкина“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Здравствуйте, дети! Я почтальон Печкин, принес вам посылку от детей другого сада. Только я ее вам не отдам. Сначала покажите, что вы умеете делать. Загадки умеете отгадывать? Попробуем.
- Кто ходит в костяном пальто? ( Дети: «черепаха»)
- Как вы догадались?
- Черепаха (Выделяю голосом звук «Ч»). Какой звук слышится в начале слова? (Звук «Ч»).
- Правильно. Следующая загадка:
Смастерили из досок и надели поясок.
И хранит посуда эта с грядки собранные лето? (Бочка).
- Где слышится звук «Ч» : в начале, в середине, в конце слова? (В середине).
- Молодцы! Слушайте еще загадку:
Он упрямый, он пузатый, больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют – оттого что надут. (Мяч).
- В слове – отгадке, где стоит звук «Ч»? (В конце слова).
- Молодцы, ребята! Еще одна загадка:
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик? (Ножницы).
- Ножницы. (Произношу, выделяя голосом звук «Ц»). Какой звук я выделил голосом? (Звук «Ц»).
- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Если я буду называть звук «Ч», то ы должны поднять руки, а если звук «Ц», то хлопать в ладоши. (Воспитатель – почтальон поочередно называет звуки «Ц», «Ч», прикрыв рот листом бумаги, а дети угадывают и показывают).
- Дорогие дети, вы должны еще одну загадку послушать и отгадать ее!
Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою всех ведет. (Утка с утятами).
- У маленьких утят мама – утка. А кто мама у цыплят? (Курица).
Произнесите это слово так, чтобы слышался звук «Ц».
- Кто мама у лисят? (Лисица). У зайчат? (Зайчиха).
- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «Ч».
Кто мама у львят? (Львица). У крольчат? (Крольчиха). У тигрят? (Тигрица).
У волчат? (Волчиха).
- Молодцы, дети!
Слушайте еще загадку: «Рук нет, а строить умеет?» (Птица).
Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро».
1. Большая птица, а маленькая… (птичка).
2. Маленький цветочек, а большой… (цветок).
3. Маленькое колечко, а большое (кольцо).
4. Большой стул, а маленький … (стульчик).
5. Маленькое крылечко, а большое… (крыльцо).
- Молодцы! Еще одна игра называется «Волк – волчок».
(Дети стоят врассыпную. По считалке выбирается волк. С началом текста волк бежит вокруг детей и с окончанием текста присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей. Тот становится волком. Игра повторяется.
Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом)
- Хорошо играли. А еще хотите поиграть?
Игра называется «Измени слово». Я буду говорить слова, а вы измените слово так, чтобы в нем слышался звук «Ч». Слушайте слова: совок, лента, кофта, санки, стул, книга, галка.
А теперь надо изменить слово так, чтобы слышался звук «Ц». Слушайте слова: платье, дерево, вода, ведро.
- Молодцы! Послушайте стихотворение: «Курица и цыплята».
Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыпленок, то умница.
- Назовите слова, в которых есть звук «Ц». (цыплятами, курица, цыпленок, умница).
«Курица» - сколько слогов в слове? Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
- Послушайте еще одно стихотворение «Внучка».
Утром дед спросил у внучки:
- Почему не моешь ручки?
Отвечает внучка:
- Я не белоручка.
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (Звук «Ч»). Назовите слова. (Внучка, почему, ручки, отвечает, внучка, белоручка).
«Дед» - сколько слогов в слове? (один).
«Внучка» - хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове? (Два).
«Почему» - хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове? (Три).
- А теперь почитаем скороговорки:
1. Цыпленок с курицей пьют чай на улице.
2. Очень часто бьются у Танечки блюдца.
(Дети повторяют медленно, затем быстрее).
- А сейчас я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте! «Подскажи словечко».
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и затих,
Ждет он и вздыхает: слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть – чуть, подскажи словечко.
1. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.
Но тому, кто так высок, не легко сорвать …. (цветок).
2. На шесте дворец. Во дворце певец.
А зовут его…. (скворец).
3. Хитрый след плести стараясь по сугробам прыгал … (заяц).
4. Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много… (пчел).
5. Мы по узенькой дощечке побежим купаться в … (речке).
- Молодцы! Я вижу, что вы многое умеете делать. Поэтому я вам отдам посылку, которую прислали вам дети из другого сада. Но вы должны отгадать, что же они вам прислали на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук слышится в слове «Ц», «Ч». (Дети подходят к посылке, достают игрушки, называют звуки).
- Дети, понравились вам игрушки. А вы ничего не хотите послать детям другого сада? Пожалуйста, нарисуйте им рисунки, но обязательно, чтобы в предмете слышался звук «Ц» или «Ч».
Занимайте свои места, подумайте, что нужно нарисовать. Нарисовать нужно простым карандашом, а закрасить цветными или красками. (Дети выполняют задание).
- Очень красивые рисунки получились. Я положу ваши рисунки в посылочный ящик и отнесу их в сад, к вашим друзьям. До свидания!