МААМ-картинки

Конспект занятия «Посадка семян репки»

Надежда Золотова
Конспект занятия «Посадка семян репки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умений о посадке семян репки

Задачи:

- общие:

• развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность;

• воспитывать желание трудиться, поддерживать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда;

- для средней подгруппы:

• формировать представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы, навыков посадки и ее последовательности;

Публикация «Конспект занятия „Посадка семян репки“» размещена в разделах

- для старшей и подготовительной подгруппы:

• закрепить навыки посадки семян.

Предварительная работа:

Рассматривание семян овощей, дидактическая игра "Овощи", чтение и обыгрывание сказки "Репка", труд в природном уголке.

Материалы:

Атрибуты для инсценировки сказки «Репка» - репка, лейка, лопатка, грабли; 5 ящиков с землей, 10 леек, клеёнки для столов, фартуки, деревянные палочки, грабли, тарелочки с семенами, салфетки.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Вы хотите узнать, что лежит в этих коробочках?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Но сначала, отгадайте мои загадки:

Загадки про овощи:

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье.

(Огурец)

Большая, как маленький слон

На грядке она чемпион!

(Тыква)

Круглый бок,

Желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

(Репка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, угадали всё правильно. Ну теперь я вам покажу что лежит в моих коробочках. Что это?

Дети: семена.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает вот такая большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы, а из этого маленького семечка вырастает всеми любимый огурец (показывает картинку огурца)

А скажите, пожалуйста, – огурец и тыква – как назвать все одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете ребята, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети:.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что люди делают с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня есть еще одна коробочка с семенами. Ребята, вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это, ребята, семена репки. Вот посмотрите, из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Показывает картинку с репкой).

- Скажите, вы знаете какую-нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да. Репка

- Молодцы, вот теперь давайте и покажем сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка, Репка.

Воспитатель: Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Дед приговаривает: Репка, репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика до мышиного хвоста, ДА!

Воспитатель: Репка мышке не далась,

В рост пошла и удалась.

Репка выросла на диво!

Так вкусна, и так красива!

Дед: Пора репку уже рвать,

Всех урожаем удивлять. (Дед тянет репку)

Чтобы нашу репку рвать,

Бабку надо бы позвать.

Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка: Мы посмотрим кто кого,

Ведь я, Бабка о-го-го.

Вместо утренней зарядки,

Я пропалываю грядки.

Репку вытяну я вмиг,

То-то будет рад старик!

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать.

Очень выросла большая

И тяжелая такая.

Воспитатель: Стали внучку вместе звать,

Чтоб потом тянуть опять.

Внучка: Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Воспитатель: Дедка за репку,

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не справимся опять,

Нашу Жучку надо звать.

Жучка, жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Жучка: Что за шум и что за драка?

Гав, гав, гав.

Я устала, как собака.

Гав, гав, гав.

Во дворе так много дел,

Целый день хвостом вертела,

Оглянуться не успела,

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса.

Воспитатель: Дедка за репку.

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,

Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Жучка: Гав-гав-гав, что за беда?

Надо Мурку звать сюда.

Мурка, Мурка, выручай,

Тянуть репку помогай.

Мурка: Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,

Ведь я занимаюсь наукой,

И против меня не мяукай.

Мышей не ловлю я,

Боюсь, что устану,

Могу изучать молочко и сметану.

Открою я вам по секрету –

Я рыбку люблю, а не репу.

Воспитатель: Вот и Мурка подоспела,

И они взялись за дело.

Дедка за репку

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Жучка за внучку.

Мурка за Жучку.

Тянут дружно, но вот беда –

Репка ни туда, и ни сюда.

Мурка: Позвать Мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала.

Мышка помоложе, пусть она поможет.

Мышка: Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.

И шкурка моя стильная.

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек,

Ты получишь, мой дружочек.

Воспитатель: Дедка за репку.

Бабка за дедку.

Внучка за бабку.

Жучка за внучку.

Мурка за Жучку.

Мышка за Мурку.

Все: Встанем вместе, скажем «УХ!»

Воспитатель: Вытащили репку вдруг!

Все: Ну и репка, красота,

Так красива, так кругла.

А на вкус должно – вкусна.

Воспитатель: Вот и сказочке конец,

Кто смотрел – тот молодец!

Воспитатель: А вы хотите посадить репку?

Дети: Да!

- Для начала мы с вами немного разомнемся. Вставайте в кружок.

Физкультминутка

Мы стоит на огороде.

Удивляемся природе.

(потягивание, руки в стороны)

Вот салат, вот здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

(правой рукой в сторону, левой рукой в сторону, и обоими вперед)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

(приседания)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(садятся на стульчики)

- Ребята, что нужно делать чтобы репка выросла большая?

Дети: Для того, чтобы репка выросла большая за ней нужно ухаживать, поливать, рыхлить земельку, полоть травку.

- Правильно, молодцы. А с чего мы приступим к работе?

Дети: Сначала мы рыхлим землю грабельками и делаем ямочки, поливаем, затем мы кладём одно семечко в ямочку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Воспитатель: Хорошо, каждому из вас я предлагаю занять места за столами. Начинаем рыхлить землю грабельками, потом делаем ямочки палочкой в глубину до указанной на ней отметки 1, поливаем, затем мы кладём одно семечко в ямочку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

(посадка семян репки)

- Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (и топнуть ногой)

Итог непосредственно образовательной деятельности

- Молодцы ребята, отлично мы справились. Ящики я уберу на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами и ваша репка обязательно вырастет и мы с вами будем кушать вкусный и полезный овощ.

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Итоговое занятие по речевому развитию «В гостях у «Репки» Итоговое занятие по речевому развитиюЦель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных,.

Фотоотчет «Посадка семян»Фотоотчет «Посадка семян» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет первого опыта дошкольников в посадке семян. Цель данной деятельности - уточнение представлений детей.

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады» Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: 1. учить различать и называть семена разных овощей. 2. подвести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян» Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: «Посев цветочных семян». Средняя группа. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Рассматривание семян деревьев» Цели:Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями. Обучать сравнивать семена растений.

Сценарий «Приключения Репки на волшебном огороде» Действующие лица: Баба Яга- Б. Я., Липа- Л., Ягодка- Я., Мышка –М., Репка – Р., Змей Горыныч – З. Г. Декорации: домик, где живут бабка и дедка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка семян репки»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посадка семян репки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Золотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД