Галина Григорьева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательская деятельность.
Тема: «Посев цветочных семян».
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Познание» (ознакомление с природой)
«Коммуникация» (формирование, обогащение словаря).
«Труд» (труд в природе)
«Музыка»
«Здоровье безопасность»
Цель: формирование познавательно – исследовательских способностей у детей через организацию трудовой деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
Учить сажать семена настурции: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землёй, полить водой из лейки.
Развивающие:
Развивать интерес к развитию и росту растений;
Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;
Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, лунка; глаголы – сеять, прорастать).
Формировать трудовые умения и навыки.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.
Словарная работа: лунка, рассада, настурция.
Оборудование:
Мультимедийная установка.
Магнитофон, диск с записью музыкальных произведений: Чайковский «Вальс цветов»; Ю. Антонов «Не рвите цветы», Глазунов А. из балета «Времена года», Весна.
Демонстрационный материал:
Слайды: «Клумбы», «Детский сад «Улыбка» летом и весной», «Цветы настурции», схема: «Схема посадки «семян»; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста».
Раздаточный материал:
Стаканчики от йогурта; земля; лейки с водой; семена настурции; палочки – мерки; влажные тряпочки (салфетки); совочки на каждого ребёнка; фартуки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы с детьми о цветах (полевые, комнатные, садовые); занятия на темы : «Растение – живое существо», «Условия для роста растений»; посадка лука, огурцов; наблюдение за растениями на участке детского сада.
Ход Непосредственно – образовательной деятельности.
Звучит «Вальс цветов» дети входят в группу и встают в круг.
( вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).
Воспитатель: Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.).
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Какой месяц весны? (апрель)
- Ребята, а вам нравится наш детский сад? (ответы детей)
- Участок, где вы играете? А чем он вам нравится? (ответы детей)
(слайд - клумбы весной на участке детского сада)
- Ребята, посмотрите, что это за место такое знакомое и родное? (ответы детей)
- Да ведь это наш участок весной, наша клумба?
- А вам нравится сейчас наш участок весной, наша клумба? А почему?
- А что нужно сделать, чтобы наша клумба и этим летом наш участок украшала и радовала нас? (ответы детей – посадить цветы).
- А мы можем с вами это сделать?
- А что нам нужно для этого, как вы думаете?
- Правильно, ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм, какие бывают цветочные клумбы (дети смотрят презентацию)
Слайд - цветы настурции.
- А вот посмотрите, какие красивые цветы- это настурция.
- Настурция – это яркий, красивый, воронкообразный цветок (цветок похож на воронку). Очень теплолюбивое, светолюбивое однолетнее растение с яркими бархатистыми цветками (от бледно – жёлтого до тёмно – бордового). Цветы простые и махровые, душистые.
Растение напоминает древнее вооружение воина – листья похожи на щиты, а цветки на шлемы. Используется для украшения веранд, стен, цветников. Цветёт до поздней осени.
-Ребята, вам понравился фильм? (да)
- С каким цветком мы познакомились?
- А какие ещё цветы вы знаете?
- А как вы думаете, семена, каких цветов мы сегодня будем сеять?
- Давайте вспомним, как правильно нужно садить цветы? (работа по схеме «Посадка семян. Составление алгоритма посадки»).
1. Нужно подготовить рабочее место, надеть фартук.
2. Сначала надо насыпать землю в стаканчик (земля должна быть слегка увлажнённая).
3. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко, на глубину отметки вперёд - назад, влево – вправо.
4. Положить по одному семечку в лунку, большим и указательным пальцами прикрыть её землёй, слегка вдавливая.
5. Полить. Вытереть руки салфеткой.
- Правильно. А как вы думаете, а мы с вами можем сейчас это сделать, посадить цветы. А что нам для этого нужно. А сейчас давайте пройдём в нашу мини лабораторию.
- Ребята, давайте рассмотрим семена. Какие они? (большие, округлые, с бороздками, светло – коричневого цвета). А давайте мы с вами создадим правило: при посеве семян надо быть очень внимательным и аккуратным, чтобы нечаянно не толкнуть друг друга и не просыпать землю. Брать семя по одной, и перед тем как положить её в лунку сказать ей волшебные слова: «Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой». Давайте повторим эти слова.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Наши алые цветки Ладони соединены в форме тюльпана.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Пальцы медленно раскрываются,
Лепестки колышет. плавно покачиваются.
Наши алые цветки Затем они медленно закрываются.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук покачиваются.
Головками качают.
- А сейчас каждый выберет себе стаканчик, оденет фартук и приступит к работе.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка: Глазунов А. из балета «Времена года», Весна.
- Дети, вы очень хорошо потрудились. А что нужно для роста растения?
Итог:
- Что мы делали сегодня?
- Семена каких цветов мы сегодня с вами садили? (настурция).
- Что сначала мы делали? (ответы детей).
А Марат знает хорошее стихотворение и сейчас вам его прочитает. (под фон музыки читает стих).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и я и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
- Ребята, без надобности цветы рвать нельзя! Нужно беречь природу!
- А куда мы с вами поставим наши цветочки?
Слайд: «цветочная поляна» - звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы».
- Давайте поставим наши посадки на подоконник, ближе к солнышку, и пойдём мыть руки.