Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»

Галина Григорьева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: «Посев цветочных семян».

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Познание» (ознакомление с природой)

«Коммуникация» (формирование, обогащение словаря).

«Труд» (труд в природе)

«Музыка»

«Здоровье безопасность»

Цель: формирование познавательно – исследовательских способностей у детей через организацию трудовой деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

Темочки:

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Учить сажать семена настурции: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землёй, полить водой из лейки.

Развивающие:

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;

Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, лунка; глаголы – сеять, прорастать).

Формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

Словарная работа: лунка, рассада, настурция.

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Магнитофон, диск с записью музыкальных произведений: Чайковский «Вальс цветов»; Ю. Антонов «Не рвите цветы», Глазунов А. из балета «Времена года», Весна.

Демонстрационный материал:

Слайды: «Клумбы», «Детский сад «Улыбка» летом и весной», «Цветы настурции», схема: «Схема посадки «семян»; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста».

Раздаточный материал:

Стаканчики от йогурта; земля; лейки с водой; семена настурции; палочки – мерки; влажные тряпочки (салфетки); совочки на каждого ребёнка; фартуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы с детьми о цветах (полевые, комнатные, садовые); занятия на темы : «Растение – живое существо», «Условия для роста растений»; посадка лука, огурцов; наблюдение за растениями на участке детского сада.

Ход Непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит «Вальс цветов» дети входят в группу и встают в круг.

( вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель: Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.).

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц весны? (апрель)

- Ребята, а вам нравится наш детский сад? (ответы детей)

- Участок, где вы играете? А чем он вам нравится? (ответы детей)

(слайд - клумбы весной на участке детского сада)

- Ребята, посмотрите, что это за место такое знакомое и родное? (ответы детей)

- Да ведь это наш участок весной, наша клумба?

- А вам нравится сейчас наш участок весной, наша клумба? А почему?

- А что нужно сделать, чтобы наша клумба и этим летом наш участок украшала и радовала нас? (ответы детей – посадить цветы).

- А мы можем с вами это сделать?

- А что нам нужно для этого, как вы думаете?

- Правильно, ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм, какие бывают цветочные клумбы (дети смотрят презентацию)

Слайд - цветы настурции.

- А вот посмотрите, какие красивые цветы- это настурция.

- Настурция – это яркий, красивый, воронкообразный цветок (цветок похож на воронку). Очень теплолюбивое, светолюбивое однолетнее растение с яркими бархатистыми цветками (от бледно – жёлтого до тёмно – бордового). Цветы простые и махровые, душистые.

Растение напоминает древнее вооружение воина – листья похожи на щиты, а цветки на шлемы. Используется для украшения веранд, стен, цветников. Цветёт до поздней осени.

-Ребята, вам понравился фильм? (да)

- С каким цветком мы познакомились?

- А какие ещё цветы вы знаете?

- А как вы думаете, семена, каких цветов мы сегодня будем сеять?

- Давайте вспомним, как правильно нужно садить цветы? (работа по схеме «Посадка семян. Составление алгоритма посадки»).

1. Нужно подготовить рабочее место, надеть фартук.

2. Сначала надо насыпать землю в стаканчик (земля должна быть слегка увлажнённая).

3. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко, на глубину отметки вперёд - назад, влево – вправо.

4. Положить по одному семечку в лунку, большим и указательным пальцами прикрыть её землёй, слегка вдавливая.

5. Полить. Вытереть руки салфеткой.

- Правильно. А как вы думаете, а мы с вами можем сейчас это сделать, посадить цветы. А что нам для этого нужно. А сейчас давайте пройдём в нашу мини лабораторию.

- Ребята, давайте рассмотрим семена. Какие они? (большие, округлые, с бороздками, светло – коричневого цвета). А давайте мы с вами создадим правило: при посеве семян надо быть очень внимательным и аккуратным, чтобы нечаянно не толкнуть друг друга и не просыпать землю. Брать семя по одной, и перед тем как положить её в лунку сказать ей волшебные слова: «Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой». Давайте повторим эти слова.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Наши алые цветки Ладони соединены в форме тюльпана.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Пальцы медленно раскрываются,

Лепестки колышет. плавно покачиваются.

Наши алые цветки Затем они медленно закрываются.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, Кисти рук покачиваются.

Головками качают.

- А сейчас каждый выберет себе стаканчик, оденет фартук и приступит к работе.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка: Глазунов А. из балета «Времена года», Весна.

- Дети, вы очень хорошо потрудились. А что нужно для роста растения?

Итог:

- Что мы делали сегодня?

- Семена каких цветов мы сегодня с вами садили? (настурция).

- Что сначала мы делали? (ответы детей).

А Марат знает хорошее стихотворение и сейчас вам его прочитает. (под фон музыки читает стих).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если ВСЕ: и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

- Ребята, без надобности цветы рвать нельзя! Нужно беречь природу!

- А куда мы с вами поставим наши цветочки?

Слайд: «цветочная поляна» - звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы».

- Давайте поставим наши посадки на подоконник, ближе к солнышку, и пойдём мыть руки.

Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян» Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян. Программные задачи. Расширять представления детей об.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду» Цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и.

Конспект занятия в старшей группе «Посев семян томатов на рассаду» Задачи: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.

Оформление огорода на подоконнике. Посев семян на огороде круглый год.Оформление огорода на подоконнике. Посев семян на огороде круглый год. Для домашней уютной атмосферы в группе мы создали оригинальное оформление интерьера. Мы создали настоящий огород под названием "Огород- круглый.

План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов»План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов» цель: - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста.

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Магнитные силы» Цели. Образовательные: – выявить свойства магнита, особенности.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Григорьева (УИ 255503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД