Журина Ксения
Конспект занятия «Порядковый счет до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Цели: Совершенствование умения вести порядковый счет до 10.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формировать умение называть соседей цифр.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Порядковый счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, речь, память; развивать мыслительные операции, внимание, любознательность; развивать навык находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты.
Ход занятия.
Вводная часть:
В. Ребята, сегодня у меня для вас интересное занятие. Вас ждет сюрприз, но вы сможете найти его, если выполните все задания. Они будут сложные,но интересные. Выполните все задания и узнаете, какой сюрприз я для вас приготовила.
Вы готовы ребята? Тогда давайте начнём!
Основная часть:
Задание 1
В. Берите лист бумаги, скажите, что вы на нём видете? (не понятно)
А чтобы узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ответы детей).
Задание 2
В. Перед вами карандаши и бумага. Внимательно слушайте задание и приготовьте свои карандаши,сейчас будем рисовать.
- в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в левом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте оранжевый овал;
- в правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в левом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А теперь давайте проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали (Ксюша, Дима и Никита) в правом нижнем углу.
В каком углу (Кристина, Кирилл и Наташа) нарисовали овал?
Задание 3
Игра «Назови соседей».
Ребята,у вас на столе лежат цифры, их надо разложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа) Все правильно разложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 2, 6, 8? (1, 5, 7.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Вы большие умницы, все сделали правильно!
Задание 4
«Весёлые задачки»
В. Сейчас будем решать задачи. Слушайте очень внимательно!
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать? Как получилось число 7?
3) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
4) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
(какое действие нужно для этого сделать)
А теперь ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Задание 5
Игра «Загадки - отгадки».
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
4. Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Задание 6
Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить черепашку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.
В. Молодцы! Вы справились с заданиями. Только интересно где же сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте очень внимательно.
Задание 7
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо. (дети находят сюрприз).
Заключительная часть:
В. Ребята что вы сегодня делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось больше всего? Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.