Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли»

Светлана Долгих
Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по интегрируемым областям :

«Речевое развитие» : Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый звук в слове; называть слова, похожие по звучанию. Закрепить умение соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит; умение делить слова на слоги. Продолжать формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе „Как мы Чебурашке помогли“» размещена в разделах

«Здоровье и физическое развитие» : закрепить бег змейкой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Упражнять в прыжках в длину с места, в равновесии. Повышать адаптивные возможности организма, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж биологически активных точек стопы, релаксация).

Материал и оборудование: Массажная дорожка «ручеёк» из ткани, предметные картинки (барабан, самолёт, зайка, цветы с картинками, близкими по звучанию, схемы слов и картинки к ним, сигнальные карточки.

(Дети стоят около воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое к ним пришло).

Воспитатель: Посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Интересно, от кого? Давйте узнаем!

(Открывает письмо и читает)

«Дорогие дети, пом

Из беды меня скорей спасите!

В гости к вам я так спешил,

Что подарки позабыл.

Поспешил вернуться в дом,

Ведь подарки были в нём.

Их с собою прихватил

И обратно поспешил.

Но захлопнулся замок,

Не пускает за порог.

Вот теперь сижу, грущу,

Не знаю, как к вам попаду.

Друг ваш – Чебурашка, известная мультяшка».

-Думаю, надо нам поспешить,

Чтоб Чебурашку освободить.

Со мною готовы отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда смелее вперёд, друзья!

А чтоб веселее нам было шагать, предлагаю в пути поиграть.

(Игра «Назови первый звук в слове»)

(Воспитатель показывает предметные карточки, дети называют слово, выделяя первый звук в нём)

Барабан – «б» - Мы на барабанах весело играем.

По дороге смело, дружно все шагаем. (Обычная ходьба друг за другом с имитацией игры на барабане)

Самолёт – «с» - Сели вместе в самолёт и отправились в полёт. (Бег змейкой, руки в стороны)

Самолёты приземлились, на поляну опустились. (Дети останавливаются, присаживаются на корточки).

Заяц –«з» - По полянке скачут зайки, веселяться на лужайке. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Устали зайчики скакать, уселись снова отдыхать. (Дети опускаются на колени. Выполняется дыхательная гимнастика на звукопроизношение).

(Дети качают внизу руками)

-Лёгкий ветер налетел, тихонько в травке шелестел. (Вдох, на выдохе – «сь-сь-сь»)

(Качают руками вверху)

- Сильный ветер прилетел и в деревьях зашумел. (Вдох, на выдохе – «с-с-с»)

(Перебирают пальчиками сначала по одной руке снизу вверх, потом по другой).

- Жук по веточке бежал и сердито так жужжал.

(Вдох, на выдохе «ж-ж-ж»)

-Испугался ветерок, укрылся в ветках и молчок. (Сначала прячут руки за спину, а потом прикладывают указательный палец к губам. Вдох, на выдохе – «ч-ч-ч»).

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы!

Пора снова в путь идти. (Идут за воспитателем. Подходят к ручейку: полосе голубого цвета, шириной 50 см).

Воспитатель: Ой, смотрите, ручеёк!

Не широк и не глубок.

По берегам растут цветы необычной красоты.

Чтоб перепрыгнуть ручеёк,

Правильно сорви цветок.

(Игра «Подбери одинаковые по звучанию слова»)

(Воспитатель показывает цветок с картинкой, дети должны найти цветок с картинкой, близкой по звучанию и с ним перепрыгнуть «ручеёк»).

( Предметные картинки на цветах:

Мишка – Шишка

Утка – Дудка

Оса – Коса

Ручка – Тучка

Шапка – Тапка

Лук – Жук)

Воспитатель: вы все, ребята, молодцы!

Справились с заданием.

Но перед нами на пути снова испытание.

Вижу домик впереди,

Но, чтобы до него дойти, По мостику канавку надо перейти.

По мостику лишь тот пройдёт,

Кто слоговую карточку правильно найдёт.

(Игра «Найди домик слова»)

(Перед мостиком «шлагбаум», к которому прикреплены предметные картинки и карточки-схемы, изображающие положения рук при ходьбе. Ребёнок смотрит на карточку, произносит слово по слогам и ищет слоговую карточку, соответствующую данному слову, прикрепляет её к картинке. Затем, приняв правильное положение рук, проходит по массажной дорожке).

(Дети с воспитателем подходят к домику. На замке записка:

«Чтоб замок расколдовать,

Слова со звуком «ч» надо правильно назвать. Шапокляк».

(Релаксация под мелодию «Одинокий пастух»)

(Воспитатель предлагает детям лечь на «травку»-коврики, расслабиться и послушать стихотворение).

Чистое небо,

Чистая речка,

В чистом домишке

Живут человечки.

Часто у домика

Вместе сидят,

На чистую речку

Глядят и молчат,

Ч-ч-ч-ч-ч!

(По окончании музыки воспитатель предлагает детям сесть на коврик. Беседа по вопросам.)

-Какое небо? (Чистое)

-Какая речка? (Чистая)

-Какой домишко? (Чистый)

-Кто в нём жил? (Человечки)

-Сколько раз они сидели у домика? (Часто)

-Что они делали, глядя на речку? (Молчали)

-Как? (Ч-ч-ч-ч-ч!»)

(Воспитатель показывает детям картинку к стихотворению, и они вместе с воспитателем ещё раз проговаривают слова со звуком «ч»).

(Воспитатель открывает замок и «выпускает» из дома Чебурашку. Это может быть игрушка или заранее подготовленный ребёнок. Чебурашка благодарит детей за своё освобождение, угощает их своим любимым лакомством – «Чупа- Чупс».

Дети танцуют его любимый танец «Чебурашка», прощаются с ним и возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Как малыши помогли бельчонку найти маму» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу. 2. Закрепить знания детей о геометрических формах: круг,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект образовательной двигательной деятельности на прогулке в средней группе Последовательность Дозировка Примечание I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по кругу Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба по кругу, взмах руками.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе. Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе. Воспитатель: Горяева.

Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе Цель: 1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотической позиции. 2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы Предварительная работа: - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - дидактическая игра «Чьи следы?». Ход прогулки: Наблюдение.

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге» План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге?» Цель : познакомить детей с основными.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 00:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД