Клавдия Васина
Конспект занятия «Поможем Колобку»
Администрация городского округа Саранск
Департамент по социальной политике
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
по математическому развитию
во II младшей группе
«Поможем Колобку»
Воспитатель:
Васина к. н.
Саранск
Цели занятия
Публикация «Конспект занятия „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1 Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «поровну».
2 Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте.
3 Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4 Закрепить знания детей о временах года, правилах поведения в природе, овощей, фруктов, животных и их детенышей.
5 Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
6 Воспитывать желание помочь героям.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация.
Оборудование: картинки (животных, времена года, фрукты, овощи, геометрические фигуры, муляжи, елочки разной высоты, полоски разной длины, игрушка Колобок.
Воспитатель. - Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети. Да
Воспитатель. Сегодня я вам не только расскажу сказку но и мы все вместе будем в ней участвовать.
Жили были дед да баба,
Испекла баба Колобок и положила на окно студиться
Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он : «Убегу, разомнусь немножко»
Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился, хочет вернуться домой, но не знает как.
Ребята поможем Колобку?
Дети. Да
Воспитатель. Как мы уже знаем Колобок убежал в лес, значит нам надо знать как вести себя в лесу, и кого мы можем встретить.
Дети. волк, лиса и т. д.
Воспитатель. Давайте вспомним как вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу?
Дети. Не шуметь, не пугать птиц, животных
Не оставлять мусор
Не ломать ветки
Не рвать цветы и т. д.
Воспитатель. Молодцы, все правила знаем.
Вот встречает Колобок белочку, а кто это еще с белочкой?
Дети. Бельчата
Воспитатель. Белка просит разложить овощи и фрукты по корзинам, и посчитать их.
Дети раскладывают муляжи по корзинам
Воспитатель. Молодцы помогли белочке, и идем дальше.
Вот встречаем зайчика с зайчатами и они просят нас помочь им.
Задание: Посчитать цветы,
Сравнить с количеством бабочек,
Уравнять множества.
Воспитатель. Молодцы, помогли зайчикам, теперь давайте поиграем с ними.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, вот так
Вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть вот так
Вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. дальше мы встречаем волка с волчатами, и они просят помочь.
Задание: Разобрать «дощечки для забора» по длине и по цвету.
Длинные сложить под высокую елку, короткие под низкую.
Воспитатель. Молодцы помогли и волку, и он велел идти нам к лисе.
Лиса нас спрашивает, знаем ли мы времена года?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Она хочет узнать что случилось с ее избушкой весной.
Дети. Растаяла
Воспитатель. Давайте поможем им построить новую избушку.
Задание: назвать геометрические фигуры, и сложить из них домик.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы по дороге всем помогли и нашли домик бабушки и дедушки, значит Колобок вернулся домой. Бабушка с дедушкой очень обрадовались, поблагодарили вас и приготовили гостинцы.