МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Федоре»

Наталья Кондратьева
Конспект занятия «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Поможем Федоре»

Возраст детей : 3 -4 лет

Программное содержание :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; играть и заниматься сообща ; стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать у детей гостеприимство; воспитывать желание помочь человеку.

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук; вызвать интерес к коллективной работе по созданию посуды для игрушек; развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Федоре“» размещена в разделах

3. Учить передавать в лепке выразительный образ; создавать небольшие сюжетные композиции; углубить знания детей о различных видах посуды; учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Материал:

пластилин, стеки, тряпочки для рук, доски для раскатывания пластилина; предметы чайной, столовой, кухонной посуды; предметные картинки с изображением посуды.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД : чтение произведения К. И Чуковского «Федорино горе»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; беседа на тему «Какая бывает посуда» ; наблюдение за тем как моет посуду младший воспитатель; трудовая деятельность: мытье посуды для кукол.

После НОД : развитие сюжетно – ролевой игры «Семья»

Взаимодействие с семьями воспитанников: чтение и разучивание стихотворений К. И. Чуковского «Федорино горе»; принесение из дома различных книг по данной теме (раскраски, картинки, журналы); совместное чаепитие детей и родителей; рассматривание посуды дома, в магазине.

В группу входит ст. воспитатель в костюме бабушки Федоры, плачет и приговаривает: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой …»

- Ребята, вы узнали кто это?

- Да, это бабушка Федора.

- А что у нее за беда?

- От нее убежала посуда.

- Ребята, как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры?

- Она ее не мыла, обижала, била ее.

- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?

- Помыть посуду, попросить прощения, попросить вернуться.

Федора просит прощение у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…»

- И мы давайте поможем Федоре вернуть посуду.

Дети говорят вежливые слова

- Посуда, вернись к Федоре, пожалуйста.

(Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду). Дети показывают Федоре перемытую посуду.

Федора : «Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли, я приглашаю вас пить чай».

-Только вот что-то я чайник не найду среди всей посуды, помогите мне найти. Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.

-Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он?

- Большой, металлический.

- Что у чайника есть?

- Носик, ручка, крышка.

(Федора берет чайник и уходит)

- А пока бабушка Федора ставит чайник кипятить, мы поможем ей расставить посуду на свои места.

- Давайте будем брать по одному предмету посуды, называть его, говорить, из чего он сделан, что у него есть, и для чего он нужен. И

Ставить чайную посуду – на полочку шкафчика, кухонную – на плиту, столовую – на стол.

Дети рассказывают о каждом предмете посуды:

- Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.

- Ну вот, вся посуда расставлена по местам.

- Какая посуда стоит на полке7

- Чайная.

- На столе?

- Столовая.

- На плите?

- Кухонная.

- А почему кухонная посуда металлическая?

- Металл прочный, ее ставим на огонь.

-Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкульт. минутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот серебряный поднос

Он посуду нам принес.

[/h4]

А теперь немного поиграем

Дид. игра «Дружит – не дружит»

(дети сидят за столами, перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)

- Вика, назови, какие у тебя предметы?

- Кастрюля и сковорода.

- Они дружат или нет?

- Дружат, потому что это предметы посуды.

(чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др. пары картинок по количеству детей).

Игра «Один – много»

Воспитатель называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а он называет во множественном и бросает мяч обратно.

Заходит бабушка Федора :

- Вот какие молодцы, расставили всю посуду по местам. А какую посуду нам нужно выбрать для чаепития?

- Чайную посуду – чашку, блюдце, чайник заварочный, сахарницу, ложки.

-Молодцы! В чайном сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, в клеточку или как- то иначе.

- Ребята, прежде чем мы с вами будем пить чай, давайте слепим из пластилина красивые чайные пары для кукол.

- Каждая пара детей за столом слепит блюдце и чашку.

(Дети каждой пары договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом будет украшена).

Техника лепки чайной посуды.

Блюдце

- Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем бортики – блюдце готово.

Чашка

- Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или стекой. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковые по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или делаем шарик и раскатываем его в «колбаску». Прикрепляем ручку и примазываем.

- Готовые чашки и блюдца украшаем «горошком» другого цвета, раскатываем мелкие шарики, сплющиваем и равномерно распределяем по всей поверхности чашки и блюдца.

- Молодцы! У всех получились очень красивые чайные пары. Куклы вам будут благодарны.

- Ребята, мы дружно с вами помогли Федоре справиться с ее горем и теперь мы знаем, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Она сделана из разных материалов, некоторая может разбиться, поэтому мы с вами будем бережно относиться к посуде.

- Ребята, мы дружно с вами помогли Федоре справиться с ее горем и теперь мы знаем, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Она сделана из разных материалов, некоторая может разбиться, поэтому мы с вами будем бережно относиться к посуде.

- А теперь мы с вами можем попить чаю с бабушкой Федорой и угостить наших кукол.

Публикации по теме:

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Федоре»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 14:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД