Наталья Кондратьева
Конспект занятия «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Поможем Федоре»
Возраст детей : 3 -4 лет
Программное содержание :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; играть и заниматься сообща ; стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать у детей гостеприимство; воспитывать желание помочь человеку.
2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук; вызвать интерес к коллективной работе по созданию посуды для игрушек; развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Федоре“» размещена в разделах
3. Учить передавать в лепке выразительный образ; создавать небольшие сюжетные композиции; углубить знания детей о различных видах посуды; учить детей лепить посуду конструктивным способом.
Материал:
пластилин, стеки, тряпочки для рук, доски для раскатывания пластилина; предметы чайной, столовой, кухонной посуды; предметные картинки с изображением посуды.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД : чтение произведения К. И Чуковского «Федорино горе»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; беседа на тему «Какая бывает посуда» ; наблюдение за тем как моет посуду младший воспитатель; трудовая деятельность: мытье посуды для кукол.
После НОД : развитие сюжетно – ролевой игры «Семья»
Взаимодействие с семьями воспитанников: чтение и разучивание стихотворений К. И. Чуковского «Федорино горе»; принесение из дома различных книг по данной теме (раскраски, картинки, журналы); совместное чаепитие детей и родителей; рассматривание посуды дома, в магазине.
В группу входит ст. воспитатель в костюме бабушки Федоры, плачет и приговаривает: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой …»
- Ребята, вы узнали кто это?
- Да, это бабушка Федора.
- А что у нее за беда?
- От нее убежала посуда.
- Ребята, как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры?
- Она ее не мыла, обижала, била ее.
- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?
- Помыть посуду, попросить прощения, попросить вернуться.
Федора просит прощение у посуды: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать…»
- И мы давайте поможем Федоре вернуть посуду.
Дети говорят вежливые слова
- Посуда, вернись к Федоре, пожалуйста.
(Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду). Дети показывают Федоре перемытую посуду.
Федора : «Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли, я приглашаю вас пить чай».
-Только вот что-то я чайник не найду среди всей посуды, помогите мне найти. Раньше вся посуда стояла на своих местах, а сейчас вся перепуталась.
-Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он?
- Большой, металлический.
- Что у чайника есть?
- Носик, ручка, крышка.
(Федора берет чайник и уходит)
- А пока бабушка Федора ставит чайник кипятить, мы поможем ей расставить посуду на свои места.
- Давайте будем брать по одному предмету посуды, называть его, говорить, из чего он сделан, что у него есть, и для чего он нужен. И
Ставить чайную посуду – на полочку шкафчика, кухонную – на плиту, столовую – на стол.
Дети рассказывают о каждом предмете посуды:
- Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.
- Ну вот, вся посуда расставлена по местам.
- Какая посуда стоит на полке7
- Чайная.
- На столе?
- Столовая.
- На плите?
- Кухонная.
- А почему кухонная посуда металлическая?
- Металл прочный, ее ставим на огонь.
-Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкульт. минутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот серебряный поднос
Он посуду нам принес.
[/h4]
А теперь немного поиграем
Дид. игра «Дружит – не дружит»
(дети сидят за столами, перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)
- Вика, назови, какие у тебя предметы?
- Кастрюля и сковорода.
- Они дружат или нет?
- Дружат, потому что это предметы посуды.
(чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др. пары картинок по количеству детей).
Игра «Один – много»
Воспитатель называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а он называет во множественном и бросает мяч обратно.
Заходит бабушка Федора :
- Вот какие молодцы, расставили всю посуду по местам. А какую посуду нам нужно выбрать для чаепития?
- Чайную посуду – чашку, блюдце, чайник заварочный, сахарницу, ложки.
-Молодцы! В чайном сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, в клеточку или как- то иначе.
- Ребята, прежде чем мы с вами будем пить чай, давайте слепим из пластилина красивые чайные пары для кукол.
- Каждая пара детей за столом слепит блюдце и чашку.
(Дети каждой пары договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом будет украшена).
Техника лепки чайной посуды.
Блюдце
- Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем бортики – блюдце готово.
Чашка
- Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или стекой. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковые по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или делаем шарик и раскатываем его в «колбаску». Прикрепляем ручку и примазываем.
- Готовые чашки и блюдца украшаем «горошком» другого цвета, раскатываем мелкие шарики, сплющиваем и равномерно распределяем по всей поверхности чашки и блюдца.
- Молодцы! У всех получились очень красивые чайные пары. Куклы вам будут благодарны.
- Ребята, мы дружно с вами помогли Федоре справиться с ее горем и теперь мы знаем, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Она сделана из разных материалов, некоторая может разбиться, поэтому мы с вами будем бережно относиться к посуде.
- Ребята, мы дружно с вами помогли Федоре справиться с ее горем и теперь мы знаем, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Она сделана из разных материалов, некоторая может разбиться, поэтому мы с вами будем бережно относиться к посуде.
- А теперь мы с вами можем попить чаю с бабушкой Федорой и угостить наших кукол.