Анна Чапай
Конспект занятия по экологии «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Поляна сказок»
Подготовила: Чапай Анна Владимировна
Дзержинск, 2018 г
Программное содержание:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Поляна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Продолжать расширять знания о растениях, дать представление о том, что растения живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. 4. Развивать мелкую моторику рук через игры с песком.
5. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; использование пособия «экологический цветок»; Слушание музыки «голоса леса», «голоса птиц», игры с песком, дидактические игры.
Материалы и оборудование: фланелеграф, дидактическая игра «Собери цветок», песочница, набор цветов, «тучка»- пособие для дыхательной гимнастики, сказочный домик, магнитофон.
Методы и приемы:
- игровые методы: создание игровых ситуаций, подвижные игры
-словесные методы: беседа, пояснение, вопросы, инсценировка, художественное слово
-практические методы: совместные действия воспитателя и детей, упражнения
- наглядные методы: рассматривание, показ образца
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на поляну сказок. Все готовы? Тогда отправляемся в путь-дорогу.
Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.
Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Зал украшен как лесная полянка. Дети подходят к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.
Воспитатель:
-Здравствуй, зайка! Что случилось?
Зайка:
- Здравствуйте, ребята! Да вот беда приключилась.
Ветром елочку качало,
Ветром ёлочку сломало.
Ранка на её стволе,
И макушка на земле.
Жалко мне ёлочку, больно ей. Да и мне теперь спрятаться негде.
Кто же дереву поможет?
Ветер? Он помочь не сможет.
К дереву подходит ребенок
Воспитатель:
-Тут (имя ребенка) подошел,
Приподнял немного ствол.
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
Ребенок:
- Ствол поправился почти.
Будет дерево расти.
Зайка:
- Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. Мне очень хочется с вами поиграть.
Музыкальная игра с зайкой.
Воспитатель:
-Вот, ребята, как приятно сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….
Дети:
- Семеро козлят.
Воспитатель:
-Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.
Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.
Волк:
-Козлятушки, ребятушки.
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молока принесла.
Ребенок в роли козленка, выглядывает из-за домика и отвечает волку.
Ребенок:
- Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начал разбрасывать мусор возле домика (фантики от конфет, различные обертки)
Волк:
-Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!
Воспитатель:
- Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!
Волк:
- А что нельзя?
Дети:
-Нет! Нельзя мусорить в лесу!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора.
Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.
Волк:
- Спасибо, что научили меня. Теперь я знаю – мусорить нельзя.
Волк уходит.
Воспитатель:
- А мы снова пошли по полянке.
Воспитатель создает игровую ситуацию, изображая с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Навстречу выходят «два жадных медвежонка».
Медвежонок:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуйте, медвежата!
Воспитатель:
-А вы почему такие грустные? Опять сыр не поделили?
Медвежонок:
- Нет, мы грустные, потому что на нашей поляне погибли все цветы…
Медвежонок:
- Ребята, помогите нам.
Воспитатель:
-Ребята, поможем медвежатам? Посадим на лужайке цветы?
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
-А прежде, чем посадить, давайте вспомним, что есть у цветка?
Дети проговаривают (у цветка есть) и на фланелеграфе воспитатель выкладывает стебель, листья, цветок.
- А сейчас поиграем пальчиками и покажем цветок.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
-Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы слегка округлить)
-Утром веселым раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
- Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)
- Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь давайте посадим цветы, и они украсят нашу полянку.
Воспитатель подробно объясняет свои действия.
-Пальчиком выкопаем маленькую ямку, посадим цветок, сделаем холмик.
Дети сажают цветы.
Воспитатель:
- Какая чудесная цветная поляна. А что нужно, ребята, чтоб наши цветы росли и не вяли, скажите мне, пожалуйста?
Дети:
- Им нужна вода.
Воспитатель:
- А вот и тучка налетела и принесла нам дождик. Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов и для полей, и для маленьких детей. Хорошо дождик полил цветочки и теперь им нужно?
Дети:
-Солнышко.
Воспитатель:
-Давайте сдуем тучку.
Дети сдувают тучку, делая вдох носом, выдох через рот.
Воспитатель:
- Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Появляется солнышко, которое крепится возле цветов.
Медвежонок:
-Спасибо вам, ребята. На нашей поляне стало очень красиво.
Медвежонок:
- И мы вас хотим угостить за это.
Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощенье.
Медвежата:
- Нам пора возвращаться в сказку.
Медвежата уходят.
Воспитатель:
-Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. (Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и новую цветочную поляну). Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.