Ксения Телкова
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Телкова Ксения Андреевна
№ участника:
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия : «Подводный мир»
Возрастная группа : подготовительная группа детского сада
Цель занятия : формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Задачи занятия :
Образовательные:
-расширять и уточнять представления детей о природе;
-расширять знания о жителях подводного мира;
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ (планетарий и лего) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планетарий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.
-развивать интерес и любознательность;
Задача по экспериментированию: развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия : закрепление представлений детей о природе, формирование знаний о жителях подводного мира, формирование умение анализировать поделки и постройки.
Подготовительная работа : Беседа о черепахах;
Материалы и оборудование:
Демонстрационное: пустые стаканчики, вода, кубик, формочки, ложки, трубочки, соль, сахар, кофе, фильм «Подводный мир».
Раздаточное: стаканчики с водой, вода, формочки, ложки, соль, сахар, кофе.
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей, включить детей в образовательную деятельность. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Слушают, отвечают на вопросы, включают в образовательную деятельность.
2. Основной этап
Участвовать в образовательной деятельности. Взаимодействует с детьми в процессе образовательной деятельности.
2.1. Этап постановки проблемы
Настроить на познавательную деятельность. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в подводный мир.
Но чтобы нам отправиться нам нудно вспомнить свойства воды. Продумывание способов решения проблемной ситуации.
2.2. Этап практического решения проблемы
Решить проблемную ситуацию. А вспоминать свойства воды мы будем с помощью опытов.
Опыт 1 Возьмите, стаканчик под № 1с крупой и под № 2 пустой. Давайте пересыплем ее пустой стаканчик. Что крупа делает? Ответы детей (сыпется, пересыпается, высыпается) Правильно, молодцы. А теперь возьмите стаканчик под номером 3 и перелейте содержимое в стаканчик под номером 4. Что делает вода? Почему? Ответы детей (льется, переливается, выливается) Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку водка жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Опрос детей, почему вода – жидкость? А крупу можно назвать жидкостью? Ответы детей Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. На доску выставляю карточку-схему вода - жидкость.
Опыт 2 Ребята, у вас на столе лежит кубик, возьмите его в руки и положите кубик в правый угол стола. Скажите кубик поменял свою форму или остался прежним? Ответы детей А сейчас поставьте кубик в левый угол стола, кубик поменял свою форму? Ответы детей Правильно куда бы мы не поставили кубик он форму не меняет. Ребята, а вот мне интересно какую форму имеет вода, а вам интересно? Перед вами формочки разной формы, давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим? Ответы детей. Правильно, это значит вода не имеет определенной формы своей, а приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 3 У вас на столах стоят стаканчики под номером 5 и 6, возьмите их. Что налито в эти стаканчики? Еще у вас есть полоски, каким они цветом? А теперь выберете полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока. Какого цвета молоко и полоска? Ответы детей А теперь выберете полоску, которая совпадает с цветом воды. Такой полоски нет Почему? Ответы детей Возьмите ложечки и одну ложечку поставьте в воду. Что вы видите? Ответы детей (в стакане с водой мы ложку видим) Так, что мы с вами можем сказать о воде? Какая она, если она не имеет цвета? Ответы детей (прозрачная, бесцветная) Вывод: вода бесцветна
Опыт 4 Ребята, для следующего опыта нам потребуются трубочки. Возьмите стаканчик с номером 7. Давайте попробуем через соломинку попить воду. Вкуса у воды я не почувствовала, думаю, что у воды нет вкуса, а вы почувствовали вкус у воды? Ответы детей А теперь добавьте в свои стаканчики соль или сахар. Что изменилось? Настя, у тебя какая вода стала? Юра, а у тебя какая вода стала? Опрос детей. А почему у вас вода приобрела вкус? Правильно когда вы добавили сахар (соль) они в воде растворились и вода стала сладкая (соленая) Мы с вами изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт 5 А теперь возьмите стаканчик под номером 8 давайте попробуем понюхать воду. Что можно сказать, чем пахнет вода? Правильно вода не чем не пахнет, у нее нет запаха. Давайте насыплем в воду кофе и размешаем ложечкой. Понюхайте теперь, чем пахнет вода с кофе. Ответы детей. Правильно вода не имеет запаха, а может пахнуть лишь тем, что в нее положили. Вывод: вода не имеет запаха.
Еще можно опыт с цветом.
Ну вот мы спомнила все свойства воды теперь я пердлогая вам отправиться в путешествие в подводный мир с черепахой. Проходите в планетарий Отвечают на вопросы. Проводят опыт.
2.3. Этап ознакомления с материалом Обогащать словарный запас ребёнка, закреплять представления о характерных признаках времён года.
Планетарий :
А вот и черепаха.
- Здравствуйте ребята, сегодня мне нужно возвращаться домой, в место, где я родилась.
А по пути я расскажу вам про красоту подводного мира.
Это коралловые рифы, здесь я выросла. Когда я в первый раз их увидела подумала, что это красивые скалы, но оказалось, что это много маленьких живых организмов. Посмотрите, как красиво. Многие обитатели приплывают сюда, чтобы развести потомство. Без кораллов нет жизни под водой.
Мы приближаемся к территории огромных Групперов. Когда я в первые попала сюда, я была еще маленькой и меня чуть не съели. У каждого Группера есть своя территория, которую он чательно охраняет и никого не подпускает к ней.
Быстрее спрятаться и не двигаться.
Ребята, кто это там плывет? (Акула)
Правильно, она выплыла сюда на охоту.
А это сардины, они собираются в огромные стаи, из далека они похожи на огромное животное. Как вы думаете зачем они это делают? Чтобы хищники не нападали на них.
Посмотрите, это песчаная тигровая акула. Сейчас она не опасна, она ждет появления детенышей. В это время она ничего не есть.
А это быстрые и ловкие львы, неподалеку обитают хищник Касатка. Они очень сильные и умные.
Уже поздно скоро закат, коралловые рифы превращаются в спокойное место. Но с наступлением темноты тут начинается новая жизнь. Вот рыба – хирург, а это их детеныши.
Посмотрите, как красиво, это испанский танцор. А это лиственный морской дракон. Вот такая жизнь ночью.
И вот на конец наступает утро. Тут обитают безобидные существа момантины, они близкие родственники морских коров. Они едят только растения. Ребята, как их можно назвать? Правильно травоядные.
А это мое самое любимое и самое чистое место, а живут здесь пятнистые дельфины. Они любят весело играть. Если у дельфинов нет мяча для игры в футбол, можно поиграть и с кусочком травы. Как только они чувствуют опасность, они тут же спешат помочь товарищу. У каждого дельфина свой свист, этот свист заменяем дельфинам имя, так они различают друг друга.
Давайте двигаться дальше, здесь собираются каждый год серые, рифовые акулы, тут нужно проплыть незаметно очень тяжело, но мне это удалось.
Ребята, а как вы думаете акулы полезны? Акулы очень полезны. Они санитары подводного мира, ведь они едят только ослабленных или больных рыб.
Ну вот я почти и дома. Этот коралловый риф очень красивый, здесь я родилась, это мой дом.
Спасибо ребята что вы путешествовали со мной, до новых встреч.
Смотрят фильм, отвечают на вопросы.
3. Заключительный этап Закрепить знания, полученные в процессе НОД и дать оценку деятельности детей, подвести итоги НОД. Куда мы с вами путешествовали?
Откуда мы начали свой путь?
Кого же мы встречали на своем пути?
Ребята посмотрите, на столах у вас есть краска. Давайте свами нарисуем подводный мир. Слушают, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.