Лариса Журавлева
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» по теме «Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить знания детей о природе родного края. Познакомить с природными достопримечательностями (вишнёвые - горы, ручейные - горы, гора - Потаниха, сарайная - гора.)
Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования. Научить изображать дерево, используя технику: - (кляксография, монотипии, рисование с жатой бумагой).
Совершенствовать умение детей изображать дерево, точно передовая строение (ствол и ветви) и пропорции.
Развивать координацию движений, осанку.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“ по теме „Урал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Урал - наш край родной
- Темочки
Воспитывать: - любовь к родному краю и бережное отношение к объектам природы, воспитывать аккуратность во время работы.
Развивать словарный запас детей
Ход занятия
- Ребята сегодня к нам пришли гости.
- Давайте поприветствуем всех!
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля.
Здравствуйте мои друзья
Здравствуйте гости дорогие.
(Предлагаю детям сесть на стулья) Обращаю внимание на осанку
- Сели по удобнее, и закрыли глаза.
Представьте, что вы в лесу
Ярко светит солнце
Потяните руки - ладошки к нему.
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить в мире с природой.
И охранять нашу природу богатую лесами.
- Скажите, как называется: -
- Наш край, где мы живём?
- Ответ детей – (Урал.) – Это родина наша!
- А чем знаменит Уральский край?
- Ответ детей: - (озерами, гидрологическими памятниками природы – озеро Светленькое и Долгое. Геологическим памятником природы Курочкин Лот. Ботанический памятник природы участок 100 летних культур сосен.
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина моя.
Слышишь голос Соловья?
Это Родина моя.
Звон дождя и шум ветвей и в саду смородина –
Это тоже Родина.
Знаменитой горой Потанихой, Ручейные горы, сарайная гора.
- Значит, как будет называться лес в котором вы только, что побывали?
- Ответы детей: - (Уральский).
- Ребята, а какими деревьями богаты наши леса Урала?
- Ответы детей: - (сосна, ель, береза, осина, ива, рябина, черемуха.)
А сейчас с помощью загадок, я хочу проверить вас, хорошо ли вы знаете лесные деревья?
1. Он стоит высокий стройный
Лист на нем резной узорный
Ветками качает он
Кто скажите это?
(Клен)
Клен растет в лесу? – (нет)
2. У меня иголки длиннее
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке.
(сосна)
- Это дерево где растет?
- Что вы знаете о дереве – сосне?
- Ответы детей: - (дети рассказывают – высокое, сильное, строят дома, мебель, корабли (строили) – энергодорящее – дерево)
Сосна – дерево символ долголетия и здоровья.
3. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
- Кто знает стихотворение о Березе?
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
- Давайте поиграем в игру: - «Подбери словечко». – Какая березка?
Белоствольная Плакучая
Кудрявая Стройная
Высокая Серебристая
Красивая Ненаглядная
Желанная Любимая
Родная Нежная
Приветливая Веселая
Заботливая Теплая
- Что еще вы знаете о березе?
- Откуда пришла, эта пословица – старинная: -
«Кого березка любит, тот всегда возле неё здоровым будет.»
- (Дети рассказывают о её лечебных свойствах)
- А сейчас мы с вами немного отдохнём!
Ветер тихо клен качает,
Влево в право, наклоняет
Раз наклон и 2 наклон
Зашумел листвою клен
Раз – согнулся, разогнуться.
Два – нагнутся, потянуться
Три – в ладоши, Три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять, шесть тихо сесть
Семь, восемь лень отбросим
(ноги на ширине плеч, руки за головой.)
Релаксация:
Ребята уже коли мы с вами в лесу. Давайте воспользуемся его гостеприимством, и полежим, на травке, на солнечной лужайке.
На которой много цветов и бабочек. Выберете мысленно себе на цветке самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
- В это время читаю стихотворение: -
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
- Если я сорву цветок,
- Если ты сорвешь цветок
- Если вмести я и ты
- Если все сорвут цветы
- То останутся пусты
– Все деревья и кусты
-И не будет красоты.
- А сей - час приступаем к практической части
Рисование деревьев разной технологией.
(обращаю внимание на образцы, напоминаю об аккуратности и умении сочетать краски, какие использовать кисти – мягкие, жесткие, тонкие. Умение использовать несколько технологий в одном рисунке.)
- После работы приглашаю детей подойти ко мне.
- Какое у вас сейчас после рисования деревьев настроение?
- Ответы детей: - (хорошее, доброе, радостное.)
- Значит, не зря, используют в медицине – Дендротерапию – лечение деревом.
Тогда возьмите, вот эти кленовые и березовые листочки и подарите, тому ребенку. (мальчику, девочек, чей рисунок вам понравился.)