Ольга Юркойть
Конспект занятия по познавательному развитию «Знатоки правил дорожного движения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина - соревнование «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования.
Задачи:
• Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.
• Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знатоки правил дорожного движения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Закрепить умение детей собирать из частей целое.
• Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища
• Развивать мышление, память, речевую активность.
• Закреплять знание правил дорожного движения
Предварительная работа:
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками
- Подбор игрового материала по теме «Правила дорожного движения»
Оборудование: плакаты с дорожными знаками; магнитная доска с моделями светофоров, 3 кружка разного цвета (на каждого воспитанника, эмблемы «Знатоки правил дорожного движения».
Ход занятия.
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку (песня композитора Игоря Русских «Правила дорожного движения») дети садятся на стулья.
Воспитатель: Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
Сегодня мы с вами проведём викторину «Знатоки правил дорожного движения». Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишки. У кого их будет больше, тот и победитель.
В игре участвуют две команды (назовем команды словами из песни) – «Пешеходы» и «Шоферы»
В конце нашей викторины подведем результаты и определим победившую команду (на магнитной доске своеобразное табло, куда будут заноситься результаты каждого этапа). Так как у нас будет соревнование, мы должны соблюдать определенные правила : ответ – только поднятая рука (при нарушении этого правила, ответ передается другой команде); за плохое поведение снижается один балл всей команде;
А теперь выбираем капитанов команд.
Воспитатель: Капитанов выбрали, названия командам дали. Правила соревнования будем соблюдать.
Наша викторина начинается.
Воспитатель: Викторина будет проходить в несколько этапов, и за каждый этап командам будут начисляться баллы.
Задание №1 «Дорожные загадки».
1. Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2. Место пересечения дорог. (Перекресток)
3. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)
Задание №2 «Вопрос-ответ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
2 Как называется палка регулировщика? (жезл)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .
5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
8. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
9. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)
10. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
11. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться. 2 – посмотреть по всем сторонам, и если нет машин, начинать переходить дорогу.)
12. Где можно играть детям?
13. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)
14. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
15. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (полицейским, скорой помощи, пожарным машинам)
16. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Задание №3 «Рассуждалки»
Правила игры : отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?
- цветные картинки
- голубые квадраты
- красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала налево, потом направо
- сначала направо, потом налево
9. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?
- остановишься и пропустишь машину
- быстро перебежишь дорогу
- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины
10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдешь, друга отпустишь
- сам не пойдешь и убедишь в этом друга.
Динамическая пауза. «Правила грамотного пешехода»
Дети встают около своих стульчиков, слушают и выполняют задание:
Воспитатель. Садитесь те, кто любит играть в машинки?
Садитесь те, кто приходит в детский сад пешком?
Садитесь те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Садитесь те, кого привозят в детский сад на машине?
Садитесь те, кого сегодня привела мама?
Садитесь те, кого сегодня привел папа?
Садитесь те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все стоите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Задание №4 Конкурс капитанов «Дорожные знаки»
Воспитатель: Сейчас я буду вам читать стихи про знаки, а вам нужно угадать и найти этот знак. (капитаны выходят к доске)
Первый:
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешеходов пропусти (Знак «Наземный переход»)
Второй:
Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Город он не украшает
Но машинам не мешает (Знак «Подземный переход»)
Первый:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать-
Хочет пассажиром стать (Знак «Остановка транспорта»)
Второй:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
Первый:
Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «будь здоров!» (Знак «Больница»)
Второй:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено! (Знак «Проход запрещен»)
Первый:
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Второй:
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Первый:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Второй:
Этот знак ну очень строгий!
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! (Знак «Проезд запрещен»)
Задание №5 «Собери модель светофора».
Дети должны быстро и правильно выложить (у себя на парте) модель светофора. Побеждает та команда, которая быстрее соберет модели светофоров.
Воспитатель:
1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)
4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)
Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наша викторина? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! И в заключении хочу с вами поиграть в еще одну игру, чтобы убедиться, что вы не только знаете, но и выполняете все правила дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит? (Это я, это я, это все мои друзья)
Просмотр мультфильма «Опасности на зимней дороге»
Подведение итогов викторины.
Воспитатель: Мы повторили все правила дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.
Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом.
Подводится итог.
Награждаются все дети. Вручаются эмблемы «Знатоки правил дорожного движения».