Альфия Шафеева
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Готовим муку для выпечки печенья»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Шафеева А. Р
Группа ОРН 6-7 лет
Дата 1.12.2020
Образовательная область Познавательное развитие. ФЭМП
Тема название «готовим муку для выпечки печенья».
Цель Развивать умения измерять объем сыпучих веществ с помощью, знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Задачи Образовательная: развивать умения измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Развивающая: развивать глазомер при измерении сыпучих веществ
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Готовим муку для выпечки печенья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мука. Свойства муки
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми
Словарная работа
Оборудование Мука, чайная ложка, стакан, макет часов, пятиугольники, квадраты
1 Организационно-
мотивационный этап/постановка проблемы
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Маша) она пришла к нам за помощью. Маша очень хочет испечь печенье, но не умеет измерять количество необходимой муки, не знает как узнать по времени через сколько будут готовы печенья. Я предлагаю вам вместе с Машей научиться это делать. Вы согласны?
Сюрпризный момент: кукла Маша просит помочь
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Ребята, для того чтобы приступить, давайте ознакомимся с атрибутами. (на столе лежат предметы, педагог показывает, дети называют)
Ребята, с чего нужно начать? С заготовки муки для печенья.
Наглядно-словесный:
Дети вместе с педагогом обсуждают предстоящую деятельность
2.3. Этап решения проблемы Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».
Воспитатель предлагает детям заготовить муку для выпечки печенья. Предварительно уточняет правила измерения сыпучих веществ, вместе с детьми выбирает меру для измерения (чайная ложка) и просит измерить количество муки в миске. Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в банку, считают, сколько ложек муки пересыпали и отсчитывают состав числа 10 из квадрата и пятиугольника. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.
Затем воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.
Игровое упражнение «Определяем время выпечки».
Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты.)Что показывает короткая стрелка?» (Часы.)
Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00). Дети называют время, установленное на часах.
Воспитатель предлагает детям установить на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час). Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия. Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя.
Игровое упражнение «Определяем форму печенья».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры на тарелочках. (квадраты, пятиугольники) назвать фигуры, которые они знают, и подобрать обобщающее слово. (Многоугольники.)
Затем обращает внимание детей на геометрические фигуры на доске (печенье) и спрашивает: «Сколько углов у первой фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник.)Сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник.)Как можно назвать обе фигуры одним словом?» (Многоугольники.)
3. Заключительный этап. Итак, ребята, скажите, чему мы научились? Что было сложно? Что было не понятно? Рефлексия: словесный