Ирина Твердохлебова
Конспект занятия «Подарок для бабушки. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
«Подарок для бабушки»
Выполнила: воспитатель Твердохлебова И. Я.
Тема образовательной деятельности: «Подарок для бабушки»
Направление развития: познавательно-речевое
Возрастная группа: средняя
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Публикация «Конспект занятия „Подарок для бабушки, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
проблемная ситуация (Девочка Маша обращается к детям за помощью в поиске подарка для бабушки, организация решения проблемы через игровую деятельность детей (дети предлагают отправиться вместе к бабушке и найти подарок с помощью выполнения заданий на тему «Домашние животные и их детеныши»);
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
дидактические игры и упражнения на развитие логического мышления, внимания и памяти, загадки, подвижная игра.
Приемы активизации практической деятельности детей:
участие в дидактических, подвижных играх, игровые ситуации.
Приемы поддержки интереса у детей:
проблемная ситуация, игры, поощрения, физминутка.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, самостоятельная.
Планируемые результаты:
Личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.
Интеллектуальные: имеет представление о домашних животных и их детенышах, умеет по словесному описанию отгадывать загадки, рассматривать иллюстрации, рассказывать об изображённом на картинке животном, внимательный, находчивый, инициативный.
Физические: подвижный, активный.
Организация среды для проведения образовательной деятельности детей:
Кукла девочка Маша, корзинка, цветы, картинки с изображением животных, магнитная доска, разрезные картинки, фигурки домашних животных (корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком, собака со щенком, свинья с поросенком, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок о домашних животных и их детенышах, чтение сказок о домашних животных, разучивание правил к дидактическим, пальчиковым играм «Домашние животные и их детеныши», заучивание стихов, загадок, скороговорок, чистоговорок, потешек на данную тему.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах;
учить детей умению обобщать и классифицировать;
учить детей задавать вопросы по словесному образцу воспитателя, отгадывать загадки по описанию;
закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка - учить детей образовывать сущ. в родительном падеже, ед. ч.
активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать двигательную активность при проведении физминуток.
- совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания).
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
-воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Время проведения 20 минут
Ход занятия:
Вводная часть 2 минуты
Организационный момент:
В. Ребята, какое у нас сегодня хорошее утро, все ребята пришли с хорошим настроением, а чтобы оно было еще лучше я предлагаю вам поиграть в игру. Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
В. Ребята, у нас с вами хорошее настроение, а девочка Маша, которая пришла к нам в гости, чем-то расстроена. Давайте спросим у нее, что же случилось?
(Воспитатель побуждает детей к умению задавать вопросы по словесному образцу воспитателя).
В. Саша спроси у Маши: «Маша, почему ты такая грустная?»
Стас задай вопрос Маше: «Что случилось Маша?»
В. Ребята, Маша говорит, что она собралась ехать в деревню к бабушке на день рождение, а подарка у нее нет. Мама пообещала ей, что если она выполнит здания, которые ей встретятся по дороге к бабушке, то у нее появится подарок. Вот Маша и обращается к нам, чтобы мы ей помогли выполнить задания, для того чтобы найти подарок. Поможем Маше?
Д. Да
В. Ребята, бабушка живет далеко. На чем – же мы поедем, как вы думаете?
Д. На машине
В. Давайте представим, что мы сели в машину, взяли в руки руль. Чтобы было ехать веселее мы с вами будем говорить:
(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)
В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит: би-би-би…
В. Стоп! Остановка!
Первое задание «Загадки»
(На магнитной доске расположены перевернутые картинки с домашними животными. Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает картинку с изображением домашних животных.)
1. Мягкие лапки, а в них царапки. (Кошка, кот)
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком хвост колечком? (Собака)
3. У кого есть хвост и грива? (У лошади)
4. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
В. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте подумаем и скажем, как называют этих животных одним словом? Какие они?
Д. Домашние животные.
В. Ребята, а почему их называют домашними животными?
Д. Потому что они живут в доме и на дворе, рядом с человеком. Человек за ними ухаживает.
В. Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите, в корзинке у Маши появился цветочек.
В. Отправляемся дальше в путь, следующие задания нас ждут. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….
(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)
В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит: би-би-би…
В. Стоп! Остановка! Ой, ребята, что-то здесь случилось. Домашние животные ищут своих детенышей. Давайте мы им поможем.
Второе задание «Найди детеныша домашнего животного»
(Дети находят фигурку с изображением детеныша животного, называют его и относят к маме. На вопрос воспитателя отвечают полным ответом.)
В. Матвей, кого ищет корова? (Корова ищет теленка)
Как позовет своего детеныша корова?
Д. Она позовет его: м-у-у-у…
В. Максим, назови, кого потеряла свинья? (Свинья потеряла поросенка.)
Как позовет своего детеныша свинья?
Д. Она позовет его: хрю-хрю…
В. Андрей, найди и покажи, кого потеряла кошка? (Кошка потеряла котенка.)
Как позовет своего детеныша кошка?
Д. Она позовет его: мяу-мяу…
В. Саша, кого ищет собака? (Собака ищет щенка.)
Как позовет своего детеныша собака?
Д. Она позовет его: гав-гав…
В. Стас, найди и покажи, кого потеряла лошадь? (Лошадь потеряла жеребенка.)
Как позовет своего детеныша лошадь?
Д. Она позовет его: иго-го…
В. Вот и нашлись все малыши. Какие вы ребята, молодцы! Животные говорят вам спасибо. А для Маши и второй цветочек нашелся. Чтобы дальше отправиться в путь, надо нам немного отдохнуть.
Физминутка «Лентяи – поросятки»
Лентяи -поросятки (Округляют руки вдоль туловища, раскачиваются
Не делали зарядки раскачиваются из стороны в сторону.)
И стали неуклюжи –
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши- то ребятки (Руки поднимают вверх, затем опускают к
Все делают зарядку, плечам, пальцы сжимают в кулаки.)
И делают как нужно-
Шагают в ногу дружно. (Маршируют на месте, размахивая в
Вот так, вот так, вот так. такт руками.)
В. Ребята, пока мы с вами так дружно играли, у Маши в корзинке ещё один цветок появился. Но задания мы еще не все выполнили, отправляемся дальше в наше путешествие. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….
(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)
В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит: би-би-би…
В. Стоп! Остановка!
Третье задание «Прятки»
В. Ребята, детеныши домашних животных хотят поиграть с нами в прятки. Давайте присядем и поиграем.
(Дети садятся на стульчики, на столе находятся 5 животных, ребята закрывают глаза, воспитатель прячет по одного животного под салфетку. Дети отгадывают, кого не стало.)
В. Молодцы ребята всех детенышей отгадали. За правильные ответы у нас ещё один цветок появился в корзинке. Осталось нам выполнить ещё одно задание. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….
(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)
В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит: би-би-би…
В. Стоп! Остановка!
Четвертое задание «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные картинки с изображением животных, детям предлагается собрать их, и назвать, кто на них изображен.)
Кукла Маша. Спасибо, вам ребята, что помогли мне выполнить задания и собрать из цветов целый букет. Теперь я его могу подарить бабушке. Она будет очень рада. До свидания, ребята! Меня ждет бабушка.
(Дети прощаются с куклой Машей. Педагог уносит куклу в другое помещение.)
В. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….
(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)
В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит: би-би-би…
В. Стоп! Остановка! Вот мы и в детском саду.
Рефлексия 3 мин.
Понравилось, ребята, вам наше путешествие? Что мы делали во время нашего путешествия? Какие задания вам было трудно выполнять? Что понравилось делать.
Литература:
1. Волочкова В. Н. Конспекты занятии в средней группе М., 2004 г.
2. Галицына Н. С. Конспекты комплексно тематических занятий. Средняя группа. М. 2016г.
3. Морозова И. А. Ознакомление с окружающим миром. М. 2006г.
4. Никитина А. В. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей. С. -П. 2009г.