Анастасия Юферова
Конспект занятия по звуковой культуры речи «Зимушка — Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и Задачи: Развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух, формировать произносительную сторону речи (произношение звуков, четкой дикции и т. д.)
Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи и мимики.
Учить детей отчетливо произносить звуки [C]. Упражнять в определении места звука в слове, в придумывании слов с этим звуком.
Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуры речи „Зимушка — Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить знания о зимних месяцах и особенностях состояние природы в эту пору.
Воспитывать внимание, активность.
Ход занятия
ВОСП: Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
- Как вы догадались, что это зима? (зима запорошила дорожки, зима разукрасила окошки, на санках прокатила)
- Давай те вспомним названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)
- А какой сейчас месяц? (февраль)
- Что Зимой происходит в природе? (деревья голые, сильные морозы, метут метели, речки замерзают, снег идет, солнце светит но не греет, дни стали короче)
- Какие стихотворения вы знаете о зиме? (дети рассказывают стихи) Сережа. Л, Соня. Ш, Аня. С.
- А какие вы знаете зимние забавы? (катание с горки, кидание снежков в друг друга, катание на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, строить снежную крепость)
-Зиму называют «волшебницей», как вы думаете, почему? (мороз рисует на окнах, снег укрывает землю белоснежным покрывалом, реки сковывает льдом, зима укутывает деревья в снежные шубы)
Молодцы ребята!
Давайте поиграем в игру:
Игра «Назови первый звук в слове»
- Я буду называть признаки зимы, а вы должны сказать с какого звука начинается слово (мороз, холод, стужа, метель, снегопад, вьюга, туман)
ВОСП: Ребята, вы любите играть зимой на прогулке? (ответы детей)
Давайте по играем.
Физкультминутка :
1, 2, 3, 4, 5, (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снеговика)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки все потом катались. (Вести пальчиками правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (Поворачивать ладошки то
одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваются)
Съели суп и спать легли. (Показ движений воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Хорошо мы поиграли. Ручки мы свои размяли. А теперь мы с язычком по играем.
Давайте возьмём наши волшебные зеркала.
1. Сделаем из нашего язычка длинную «Сосульку». Вытянем язычок как можно дальше, что бы был острый кончик.
2. А сейчас сделаем «Санки – ледянки». Сверните язычок чашечкой вот – так.
3. А теперь превратим язычок в «Горку». Откройте рот, опустите язычок за нижние зубы, выгнете спинку язычка «горочкой», что бы горка получилась длинной.
4. А теперь язычок подвигаем «Вперед – назад», прижмите язычок к верхним зубам и подвигайте им вперед - назад.
Вот какие мы молоды поиграли с язычком!
песня вьюги включается
ВОСП: Ребята прислушайтесь метелица метёт. А за нею вьюга подвывает.
• Давайте и мы покажем, как вьюга воет: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука)
• А вот и лес застонал от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)
• А как тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом)
• А берё зы стонут тихо: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)
• Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»
• Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»
Молодцы ребята!
ВОСП: Ой, а что это к нам прилетело? Снежинка.
Послушайте она что - то говорит…
СНЕЖИНКА: Мы снежинки, мы подружки,
Мы спустились к вам из тучки.
Помогите нам ребята,
Если всех нас не собрать
Мы растаем и не сможем летать.
ВОСП: - Оказывается снежинка здесь не одна. Поскорее отыщем её подружек и отпустим к матушке зиме. Но где же они?
Возьмите скорей волшебные трубочки и посмотрите: на полу, на потолке, вправо, влево.
ВОСП: А сейчас положите свои волшебные трубочки на пол и садитесь на стульчики.
ВОСП: Чтобы снежинки не растаяли, давайте назовем «зимние слова», со звуком «с». (снег, снежинка, снеговик, снегурочка, сугроб, снежок, сосулька, санки)
ВОСП: А ещё снежинка хочет с нами по играть.
Игра называется Д\ И: «Доскажи словечко».
Я начну, а вы мне помогайте.
1. Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
2. С неба все скользят пушинки -
Серебристые. (Снежинки.)
3. Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
4. Рядом снежная фигурка
Эта девочка —. (Снегурка.)
5. На снегу - то, посмотри -
С красной грудкой. (Снегири.)
6. Каждый очень – очень рад:
Всех засыпал … (Снегопад)
ВОСП: Ребята загадки отгадаете?
Кто загадки отгадает - значит, все на свете знает!
1. Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
А солнце её припечет,
Заплачет она и упадет… (Сосулька)
2. Ребятнёй он скатан ловко,
там где нос - всегда морковка!
Во дворе стоять привык.
Дети, это -. (Снеговик)
3. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
ВОСП: Понравилось играть?
Пришла пора снежинкам улетать.
Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?
Что вам особенно понравилось на занятии?
Ребята, смотрите сундучок? Давайте его откроем.
Открывают сундучок и находят в нем письмо от Зимушки - Зимы :
ВОСП: «Дорогие, ребята! Я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Спасибо вам!»
Это письмо от зимы, а здесь еще сладкие леденцы для вас - угощайтесь.