Анжелика Приходько
Конспект логопедической НОД в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического НОД в старшей группе на тему
«Формирование звуковой культуры речи»
(лексическая тема «Домашние животные»)
Цель: формирование звуковой культуры речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе
2. Вызвать интерес детей к совместной деятельности
Публикация «Конспект логопедической НОД в старшей группе „Формирование звуковой культуры речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировать словарь по теме «Домашние животные», систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей
4. Совершенствовать грамматический строй речи
5. Учить определять место звука в слове
6. Закрепить умение называть и узнавать цифры
7. Закрепить графические образы букв А, У, И
Коррекционно-развивающие:
8. Развивать артикуляционную моторику через артикуляционные упражнения; мелкую моторику
9. Развивать фонематический слух
10. Развивать зрительное внимание, память, мышление
11. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять описательный рассказ)
Коррекционно-воспитательные:
12. Воспитывать чувство семейной сплоченности
13. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных
14. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу
Словарь: скотный двор, домашние животные, корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, овца, ягненок, кошка, котенок, алфавит, семья домашних животных.
Оборудование: презентация, конверт с письмом, телефон, схема для составления описательного рассказа, игра «Собери картину», игра «Кто за кем бежит?», карандаши, схемы для определения места звука в слове, картины детенышей домашних животных (теленок, козленок, щенок, ягненок, котенок).
Предварительная работа: беседа о домашних животных, составление описательного рассказа по схеме, загадывание загадок, уточнить понятия «скотный двор, домашние животные, алфавит»
Ход НОД:
Логопед
1. Организационный момент
Слайд 1
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение?
- Давайте поделимся нашим хорошим настроением, и тогда хорошее настроение будет с нами всегда
2. Основная часть
Слайд 2
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
- Лошадь принесла нам письмо. Прочитаем, что там написано? (читаю письмо)
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы живете в городе Крымск. Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Здесь много интересного, приезжайте, очень жду. Бабушка Матрена».
- Вот здорово! Поедем, ребята?
- А на чем же мы поедем? (звонит телефон)
- Кто-то звонит нам. (Разговариваю по телефону). «Да, это я, конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться»
- Ребята, в деревне у бабушки случилась беда, детеныши животных убежали, и мы должны их найти. Поможем бабушке найти детенышей домашних животных?
- Тогда скорее поехали.
2. Артикуляционная гимнастика
- Цок-цок-цок по мостовой —
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее
-Улыбается лошадка:
Видно жить лошадке сладко!
Зубки ровные лошадка
Показала нам украдкой.
- Приехали.
3. Коррекционно-развивающий этап
Слайд 3
- Вот мы приехали в деревню. Кто нас встречает?
Слайд 4
- Что есть у бабушки Матрены?
- Что такое скотный двор?
- Посмотрите сколько здесь животных. Почему их называют домашними животными?
Слайд 5
- Нам надо помочь животным. Детеныши их убежали и оставили только подсказки, по которым мы их будем искать. Посмотрите, каким животным мы будем помогать, давайте их посчитаем
- Посмотрите, кому будем помогать сначала? Кто под цифрой 1?
Слайд 6
Расскажите про корову
- Теленок находится там, о чем речь в загадке
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
- Вот наш теленок, он еще совсем маленький и хочет с вами поиграть. Хочет с вами собрать нужно картины. (Игра «Собери картины»)
Слайд 7
- Отведем нашего теленка к маме (На слайде рядом с коровой появляется телёнок)
- Какое следующее животное? (животное под номером 2).
Слайд 8
Кто нам расскажет про козу?
- Слушайте подсказку, где находится козленок
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Слайд 9
- Вот наш козленок, отведем его к маме (на слайде рядом с козой появляется козленок). У козленка для вас тоже есть игра.
Слайд 10, 11, 12, 13
(Упражнение «Четвертый лишний»)
Слайд 14
- Какому животному будем сейчас помогать?
Слайд 15
- Расскажите про собаку
- Слушайте подсказку, где находится щенок
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!
Слайд 16
- Вот наш щенок. Отведем его к маме (на слайде рядом с собакой появляется щенок) У щенка для вас есть игра.
Слайд 17
Физминутка для глаз
Слайд 18
- Какое следующее животное, которому надо помочь?
Слайд 18
Расскажите про овцу
- Чтобы найти ягненка, отгадайте загадку
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
- Вот наш ягненок, от ягненка для вас игра. (Упражнение «Кто за кем бежит?») (провести карандашом дорожку от детеныша к маме, затем дети, говоря, кто кого догоняет)
Слайд 20
- Отведем ягненка к маме (рядом с овцой появляется ягненок)
- И последнее животное, которому надо помочь.
Слайд 21
Расскажите про кошку
- Отгадайте загадку, и мы узнаем, где находится котенок
Это необычный дом!
Поселились буквы в нём.
У всех букв от А до Я
Есть квартирка своя!
- Вот наш котенок, он очень умный и приготовил вот такое задание. Найдите буквы А, У, И. Почему они красного цвета? Произнесите слово кошка, лошадь, овца, коза и скажите, где находится звук «А», найдите подходящий домик
Слайд 22
- Отведем нашего котенка к маме (рядом с кошкой появляется котенок)
- все детеныши нашлись, посмотрите, какие мамы стали счастливыми.
- У каждого человека есть своя семья, есть папа и мама. И у животных тоже есть папа и мама.
Слайд 23, 24, 25, 26
- Давайте их назовем
4. Рефлексия
- Вам понравилось сегодня помогать животным? Что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что вы хотели бы еще узнать?
Слайд 27
- Домашние животные довольны, что вернулись их детеныши и бабушка тоже радуется, что они нашлись и говорит вам спасибо, поэтому бабушка вам приготовила небольшой фильм, про животных, хочет показать, как они живут. Слайд 2