Ирина Багданова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук «л» и «ль».
Цель: развитие фонематического слуха; связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.
Задачи:
- упражнять в чётком произнесении звуков «Л, ль» (изолировано, слогах, словах, фразовой речи).
- совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуком «Л, ль».
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
- развивать внимание, мышление, память.
Материал.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Демонстрационный: два самолёта – большой и маленький; модель поезда; картинки с животными в названии которых есть звук «Л, ль» раздаточный: вагончики по количеству детей; карточки с предметами, в названии которых есть звук «Л и ль».
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Да, наступила весна. Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу. Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из теплых стран.
Пальчиковая гимнастика.
В: Покажите, как птицы машут крылышками, клюют зернышки.
Д: Показывают
Артикуляционная гимнастика.
В: Хорошо на улице – тепло. И наш язычок тоже захотел погреться на солнышке и поиграть.
Упражнение «Лопаточка»
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счет).
Упражнение «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком вверх-вниз).
В: Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку: «ль-ль-ль». Эту песенку пел его знакомый самолётик. Песенка у него мягкая.
Давайте, споём песенку маленького самолётика (индивидуальные и хоровые ответы)
Д: Поют песенку «Маленького самолетика» громко
В: Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку «Маленького самолётика» (индивидуальные и хоровые ответы)
Д: Поют песенку «маленького самолётика» тихо
В: Вот прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку: «л-л-л». Песенку эту пел большой самолётик. Он летел высоко, но песенку его было слышно очень хорошо. Его песенка была твердая.
Чтобы спеть песенку Большого самолёта, надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать к бугорку за зубами (показ воспитателя). Давайте, все вместе попробуем спеть песенку Большого самолёта
Д: Поют хором
В: Молодцы! Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам. (Достаю самолёт, он поочередно «подлетает» к детям и ребенок поё т песенку: «л-л-л»)
В: Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть!
(маленький самолёт и большой самолёт поочередно «подлетают» к каждому ребёнку)
Д: Индивидуально поёт песенку «л-л-л» или «ль-ль-ль»
В: А теперь язычок приглашает нас покататься на поезде.
Д: подходят к столам, на которых лежат вагончики по 2 карточки с предметами.
В: Для этого нам нужно приобрести билеты, а билеты необычные. Это карточки с предметами в названии которых, есть звук «л»
Д: Выбирают карточку с предметом, называют его чётко, проговаривая звук и кладут на свой вагончик.
Физкультминутка
Загудел паровоз ту-ту-ту
И вагончик повёз чу-чу-чу
(2 раза)
В: Вот мы и приехали на полянку к нашим друзьям. Посмотрите, кто это? Лисёнок, белочка, волчонок
Д: Называют животных, чётко проговаривая звук «л»
В: Наши друзья хотят спеть с вами песенку:
Ла-ла-ла лодочка плыла,
Ло-ло-ло стало всем тепло,
Лу-лу-лу рады мы теплу,
Ли-ли-ли листочки выросли,
Ля-ля-ля красивая земля.
Д: Сначала девочки, потом мальчики поют хором.
В: Молодцы! Возвращаемся в детский сад.
Физкультурная минутка
Мы гуляли на полянке,
Погуляли, нагулялись
И немножко запыхались (шагают на месте).
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнение начнё м:
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот. (движения по тексту)
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали (шагаем).
В: Молодцы!
Рефлексия
В: Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились? Кто к нам в гости прилетал? Куда мы ездили? Кого мы там встретили? Что вам сегодня понравилось?