Елизавета Давыдова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
«Звук И»
Цель: формирование звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком «и», учить детей чётко его артикулировать (изолированно, в слогах, словах, фразах, произносить его долго и плавно на одном выдохе.
2. Побуждать произносить звук с разной громкостью.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Закрепить чёткое произношение изолированного звука «А» и в слиянии «Иа».
4. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.
Ход занятия.
Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Улыбнёмся гостям (дети широко улыбаются) и они вам тоже улыбнуться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости. А в гости надо всегда приходить с хорошим настроением, и мы с вами поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. (На магнитной доске изображение лошадки). А кто это гуляет на полянке? (Лошадка). Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй, Лошадка.
Воспитатель: Вот послушайте, как лошадка с вами поздоровается – «И-и-и». Лошадка большая, она громко говорит: «И-и-и». Как громко говорит лошадка? (И-и-и). Чтобы у вас получилась песенка лошадки, нужно улыбнуться, чтобы были видны зубки, опустить язычок к нижним зубкам и запеть: и-и-и. (следить, чтобы у всех были видны зубы).
Дети: И-и-и
Воспитатель: (ставит на доску изображение жеребёнка) : Ой, а это кто?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: Жеребёнок ещё маленький и голос его звучит тихо: «И-и-и-и». Поздоровайтесь и с ним, только произнесите его песенку тихо (дети произносят).
Воспитатель: Когда жеребенок уходит от мамы, она его зовёт громко. Позовите жеребёнка (дети зовут). А жеребёнок ей отвечает тихо (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала (Пение повторяется 2 раза). Лошадка увидела жеребёнка и громко и радостно запела (Пение повторяется 2 раза).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я вас превращу в жеребят, до кого я дотронусь, вы поете песенку жеребенка.
Воспитатель: Поиграли мы с лошадкой и с жеребёнком. Пора нам дальше отправляться. А на чём можно отправится в гости?
Дети: на машине.
Пальчиковая гимнастика
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины.
По дороге не беги,
Я скажу тебе: «Би-би».
Воспитатель: Посигнальте на прощание лошадке.
Дети: Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би.
Воспитатель: А кто же нас теперь в гости ждёт? Кто это? Поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй, ослик.
Воспитатель: Послушайте, как поздоровается с вами ослик: «Ииии – Аааа», «Ииии – Аааа». Вы услышали в его голосе песенку лошадки?
Дети: Да, «И-и-и».
Воспитатель: А чью ещё знакомую песенку вы услышали?
Дети: Песенку Алёнушки.
Воспитатель: напомните мне её.
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: Ослика так и зовут – ослик ИА. Посмотрите, у ослика на шее висит колокольчик. Колокольчик поё т вот так: «Ди-и-инь». Как поёт колокольчик? Вот послушайте
Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон –
Очень задушевный он.
Ослику понравилось, как вы поёте его песенку, и он дарит вам на память колокольчики.